РАССМОТРЕНО На заседании Совета техникума Протокол № 1 от «10» 12. 2019г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБПОУ АО «СТСиС» № 30а от «29» 01. 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ГБПОУ «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения в ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»(далее – техникум) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных программ. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; 1.4. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является обеспечение доступности получения образовательных услуг и повышение их качества; 1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач: повышение эффективности организации учебного процесса; повышение эффективности деятельности органов управления образовательным процессом в техникуме; создание условий для реализации индивидуального обучения; 1.6. Основными принципами примененияэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения образовательных программ по месту их жительства или временного пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условия (педагогических, организационных, технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории; принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и удобное для себя время; принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; 1.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения обучающихся. 1.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Техникум обеспечивает защиту персональных сведений. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2.1. Техникум вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализацииобразовательных программ или их частей в формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, учебной практики, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и/или государственной итоговой аттестации обучающихся; 2.2. Техникум доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора; 2.3. Техникум самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории; 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Техникуме ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса в журнале теоретического обучения и/или в электронно-цифровой форме; 2.5. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут осуществляться через следующие виды учебной деятельности: лекции, вебинары, самостоятельное изучение учебного материала, самостоятельная работа в системе компьютерного тестирования, консультации, контрольные и проверочные работы и пр.; 2.6. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий по каждой дисциплине, МДК может осуществляться традиционно при непосредственном взаимодействии педагога и обучающихся и/или дистанционно в асинхронном режиме (off-line) и/или в синхронном режиме (on-line); УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3.1. Техникум обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, административно-управленческих, учебно-вспомогательных работников; 3.2. Педагогические работники самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 3.3. Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении являются электронные учебно-методические материалы, обеспечивающие организационное, методическое и информационное сопровождение образовательного процесса; 3.4. С целью реализации дистанционных образовательных технологий в учебном процессе электронный учебно-методические материалы актуализируются, создаются и используются в электронно-образовательной среде Техникума, в том числе на официальном сайте образовательной организации; 3.5. Учебный процесс с применением дистанционных технологий обеспечивается существующими техническими средствами: компьютерные классы, телекоммуникационные каналы с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса, лицензионное и/или свободное программное обеспечение и пр. 3.