Положение о применении электронного обучения

РАССМОТРЕНО
На заседании Совета техникума
Протокол № 1 от «10» 12. 2019г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
ГБПОУ АО «СТСиС»
№ 30а от «29» 01. 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в ГБПОУ
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения в ГБПОУ
АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»(далее –
техникум) электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для реализации образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации»;
 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных
данных»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации образовательных программ»;
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора,
хранения, обработки, предоставления, распространения информации и
способы осуществления таких процессов и методов;
1.4. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является обеспечение
доступности получения образовательных услуг и повышение их качества;
1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью
дистанционных образовательных технологий способствует решению
следующих задач:
 повышение эффективности организации учебного процесса;
 повышение эффективности деятельности органов управления
образовательным процессом в техникуме;
 создание условий для реализации индивидуального обучения;
1.6. Основными принципами примененияэлектронного обучения и
дистанционных образовательных технологий являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения образовательных программ по
месту их жительства или временного пребывания;
 принцип персонализации, выражающийся в создании условия
(педагогических, организационных, технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории;
 принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и удобное для себя
время;
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения;
1.7. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения
организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо
от места нахождения обучающихся.

1.8. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Техникум обеспечивает защиту персональных сведений.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Техникум вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализацииобразовательных программ или
их частей в формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий,
учебной
практики,
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточной, итоговой и/или государственной итоговой аттестации
обучающихся;
2.2. Техникум доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора;
2.3. Техникум самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, в том числе с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий.Допускается
отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории;
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в Техникуме ведется учет и осуществляется хранение
результатов образовательного процесса в журнале теоретического обучения
и/или в электронно-цифровой форме;
2.5. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
могут осуществляться через следующие виды учебной деятельности: лекции,
вебинары, самостоятельное изучение учебного материала, самостоятельная
работа в системе компьютерного тестирования, консультации, контрольные и
проверочные работы и пр.;
2.6. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий по каждой
дисциплине,
МДК
может
осуществляться
традиционно
при
непосредственном взаимодействии педагога и обучающихся и/или
дистанционно в асинхронном режиме (off-line) и/или в синхронном режиме
(on-line);

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Техникум обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, административно-управленческих,
учебно-вспомогательных работников;
3.2. Педагогические работники самостоятельно определяют порядок
оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
3.3. Основными информационными образовательными ресурсами при
дистанционном обучении являются электронные учебно-методические
материалы,
обеспечивающие
организационное,
методическое
и
информационное сопровождение образовательного процесса;
3.4. С целью реализации дистанционных образовательных технологий в
учебном
процессе
электронный
учебно-методические
материалы
актуализируются, создаются и используются в электронно-образовательной
среде Техникума, в том числе на официальном сайте образовательной
организации;
3.5. Учебный процесс с применением дистанционных технологий
обеспечивается существующими техническими средствами: компьютерные
классы, телекоммуникационные каналы с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса, лицензионное и/или
свободное программное обеспечение и пр.
3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.