ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2021 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения
Архангельской области «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ АО «СТСиС»
______________А.С. Насонов
«25» марта 2022 года

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения
Архангельской области «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» за
2020 год

г. Северодвинск
2022 г

1

Введение
Самообследование деятельности Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Архангельской области «Северодвинский техникум
судостроения и судоремонта» (далее – учреждение) проводилось на основании приказа
директора учреждения № 74 от 03 марта 2022 года и с учетом требований прокуратуры
города Северодвинска, указанных в Представлении об устранении нарушений
законодательства от 24.02.2022 № 21-01-2022.
Самообследование представляет собой самооценку деятельности учреждения и
призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля за содержанием
образования, качеством подготовки и образовательной организации в целом.
В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования образовательной
организацией каждая образовательная организация проводит анализ и дает оценку
деятельности по следующим направлениям:

организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

система управления;

содержание и качество подготовки обучающихся;

организация учебного процесса;

востребованность выпускников;

качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы;

функционирование внутренней системы оценки качества образования.
При проведении самообследования решаются следующие задачи:

получение объективной информации о состоянии образовательного процесса
по каждой образовательной программе;

установление степени соответствия фактического содержания и качества
подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС;

выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;

установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Для проведения самообследования создана комиссия (см. Приложение №1).

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
Архангельской области «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» создано
2

в целях подготовки квалифицированных рабочих и служащих по всем основным
направлениям общественно полезной деятельности, реализует основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования – программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программы подготовки
специалистов среднего звена, иные образовательные программы в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Учреждение создано в соответствии с приказом Архангельского областного
управления трудовых резервов от 01.07.1957 № 107 как «Техническое училище № 3»
В
соответствии
с
приказом
Архангельского
областного
управления
профессионально–технического образования от 02.04.1963 № 52 «Техническое училище №
3» переименовано в «Городское профессионально-техническое училище № 28».
В соответствии с приказом Архангельского областного управления профессиональнотехнического образования от 09.01.1970 № 2 «Городское профессионально-техническое
училище № 28» преобразовано в «Среднее городское профессионально-техническое
училище № 28».
В соответствии с приказом Архангельского областного управления профессиональнотехнического образования от 03.10.1984 «Среднее городское профессионально-техническое
училище № 28» реорганизовано в «Среднее профессионально-техническое училище № 28».
Во исполнение приказа Министерства народного образования РСФСР от 17.04.89 №
137 приказом областного управления народного образования исполнительного комитета
Архангельского областного Совета народных депутатов от 06.05.1989 № 304 «Среднее
профессионально-техническое училище № 28» реорганизовано в «Профессиональнотехническое училище № 28».
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от
15.07.1994 № 263 «Профессионально-техническое училище № 28» переименовано в
«Профессиональное училище № 28».
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 №
12-ФЗ (ст. 12 п. 3,4,6) Учреждению установлен статус – Государственное образовательное
учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №
28».
Учреждение передано в ведение Архангельской области с 01.01.2010 распоряжением
Правительства РФ от 22.12.2009 № 2030-р.
Распоряжением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года №
688-рп (в редакции распоряжения Правительства Архангельской области от 12 июля 2011
года
№
398-рп)
государственное
образовательное
учреждение
начального
профессионального образования «Профессиональное училище № 28» переименовано в
государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального
образования Архангельской области «Профессиональное училище № 28».
Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
начального
профессионального образования Архангельской области «Профессиональное училище №
3

28» переименовано Распоряжением от 25 ноября 2014 № 396-рп Губернатора
Архангельской области в государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта».
Целями деятельности учреждения являются:
Подготовка квалифицированных рабочих (служащих) по всем основным
направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями
общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и
расширении образования.
Основными задачами учреждения являются:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и
нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих (служащих)
со средним профессиональным образованием;
формирование у лиц, обучающихся в учреждении (далее - обучающиеся),
гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и
творческой активности.
Реализация цели предполагает изменения характеристик образовательной среды с
учетом сохранения преемственности между предполагаемыми изменениями и настоящим
состоянием учреждения.
Ведущие концепции по осуществлению цели:
1. Освоение и обеспечение реализации федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС
СПО).
2. Развитие образовательной системы учреждения (содержания, методик, технологий
обучения), основанной на внедрении современных технологий и информатизацию
образовательного процесса.
3. Создание условий для освоения обучающимися различных типов деятельности с
целью его саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории.
4. Создание условий для самореализации педагогов, формирование психологической
и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи развития
учреждения.
Основные ценностями для учреждения являются:
- общечеловеческие (истина, добро, красота);
- профессиональные (компетентность, трудолюбие, когнитивность)
- личностные (ответственность, автономность, толерантность, эмпатия, альтруизм,
мудрость, мужество, интеллигентность).
Главными принципами организации учебно-воспитательной работы в учреждении
являются:
- координация и взаимосвязь процесса обучения и воспитания;
- принцип продуктивного сотрудничества;
- принцип адекватности возможностям и условиям;
4

- разумное соотношение административного управления;
- принцип открытости образовательной среды учреждения;
- принцип научности и доступности содержания образовании;
- принцип сознательности и активности обучающегося;
- формирование штата высококвалифицированных педагогических кадров;
- принцип системности и поэтапности действий в управлении;
- принцип уважения личности обучающегося и преподавателя в сочетании с разумной
требовательностью.

Перечень образовательных программ Учреждения
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 29Л01 № 0000702
регистрационный № 5700 выдана 03.03.2015. Лицензия действительна бессрочно, 4
основных профессиональных образовательных программы:
№

1.

Коды
профессий,
специальностей
и направлений
подготовки
15.01.26

Наименования
профессий,
специальностей
и направлений
подготовки
Токарь
универсал

2.

26.01.01

3.

26.01.03

Судостроитель
–
судоремонтник
металлических
судов
Слесарь –
монтажник
судовой

4.

46.01.01

Секретарь

Уровень
образования

Присваиваемые по
специальностям и
направлениям
подготовки
квалификации
Среднее
Токарь; токарь –
профессиональное карусельщик; токарь
– расточник; токарьревольверщик
Среднее
Сборщик корпусов
профессиональное металлических
судов; сборщик –
достройщик судовой
Среднее
Слесарь-монтажник
профессиональное судовой;
Трубопроводчик
судовой;
Электрогазосварщик
Среднее
Секретарьпрофессиональное машинистка

Свидетельство о государственной аккредитации серия 29 А01№ 0000999
регистрационный № 3930 выдано 07.03.2019 Министерство образования и науки
Архангельской области,
3 аккредитованных укрупненных групп профессий:
15.00.00. Машиностроение;
5

26.00.00.Техника и технология кораблестроения и водного транспорта;
46.00.00.История и археология.
Организационно-правовая форма - государственное.
Учредитель- Министерство образования Архангельской области
Юридический
адрес
образовательного 164509,
Архангельская
учреждения:
область, город Северодвинск,
ул. Октябрьская, 2.
Почтовый
учреждения:

адрес

образовательного 164509,
Архангельская
область, город Северодвинск,
ул. Октябрьская, 2.

Фактические адреса осуществления образовательной деятельности:
Архангельская область, город Северодвинск, ул. Октябрьская, дом 2;
Архангельская область, город Северодвинск, проезд Машиностроителей, дом 6.
- ГБПОУ АО «СТСиС» не имеет филиалов и представительств.
Свою деятельность учреждение осуществляет на основе приказов и распоряжений
директора, утвержденных им инструкций, правил, положений (см. Приложение №2)

6

2.Структура и система управления
2.1.Структура управления.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Архангельской области, Уставом ГБПОУ АО «СТС и С» и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Непосредственное
управление
деятельностью
учреждения
осуществляет
назначенный в установленном порядке директор. Заместители директора исполняют
поручения директора, выполняют возложенные должностные обязанности. Текущие
вопросы деятельности учреждения, план, итоги работы подразделений, отчеты работников
заслушиваются и обсуждаются на совете руководства. В учреждении организовано
делопроизводство, контроль за исполнением поручений директора.
Органами самоуправления Учреждения являются Общее собрание работников и
обучающихся, Педагогический совет, Совет техникума
Компетенции органов самоуправления
ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
Общее собрание
 принимает Устав образовательного учреждения,
изменения и дополнения к
нему;
 утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
 избирает Совет
техникума, определяет
срок его полномочий,
рассматривает результаты
его работы;
 рассматривает вопросы,
выносимые директором
или Советом техникума
на коллективное
обсуждение

Совет техникума

Педагогический совет

 рассматривает предложе-  рассматривает и решает
ния по изменению и
вопросы анализа, оценки
дополнению Устава;
и планирования образо определяет основные навательного процесса,
правления деятельности
вопросы разработки,
учреждения;
апробации, экспертизы и
 заслушивает отчеты
директора о выполнении
применения новаций в
задач основной уставной
педагогической
деятельности;
деятельности, результаты
 разрабатывает Правила
контрольновнутреннего трудового
инспекционной
распорядка, других
деятельности и
локальных нормативных
методической работы
актов, регламентирующих
деятельность образовательного учреждения, принимает их

7

Главный бухгалтер

Директор

Секретарь руководителя

Заместитель директора по
учебновоспитательной работе

Бухгалтер

Заместитель директора
по учебнопроизводственной работе

Начальник учебнопроизводственных
мастерских
Заведующий
учебной частью

Секретарь
учебной части

Слесарь-ремонтник

Заместитель директора
по административнохозяйственной работе

Техник по обслуживанию
зданий и сооружений

Уборщик
Сторож

Руководитель
физического
воспитания

Кладовщик
инструментального
склада

Гардеробщик

Электромонтер по ремонту
и обслуживанию
электрооборудования

Методист
Старший мастер
Преподаватель
Лаборант

Мастер
производственного
обучения

Монтажник СТС и
оборудования
Плотник

Шеф-повар

Заведующий
библиотекой

Повар
Кассир

Слесарь по ремонту
оборудования

8
Кладовщик
Водитель

Мойщик посуды

2.2. Анализ и организация методической работы
Методическая работа в техникуме проводится в соответствии с законодательством в
области образования, отвечает современным требованиям, предъявляемым к
образовательному процессу в системе среднего профессионального образования и
регламентируется Положением о методической работе и Положением о методическом
совете. В годовом плане работы техникума методическая работа представлена в виде
самостоятельного раздела.
Методическая работа в ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта» представляет собой систему организационно -педагогических мероприятий,
направленных на оптимизацию подготовки квалифицированных рабочих кадров и
рассматривается как важнейшее средство совершенствования профессионального
мастерства педагогов, развития их творческого потенциала, повышения качества и
эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Через методический кабинет и библиотеку осуществлялось информационное
обеспечение педагогических работников методическими и практическими материалами
путѐм использования сети Интернет, электронных баз данных, сайта техникума, создание
банка методических идей и наработок педагогов. Техникум подключен к информационно образовательной системе «Росметод», которая позволяет ежедневно отслеживать
изменения в законодательстве в сфере образования.
Основным направлением работы было внедрение федеральных государственных
стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО, ФГОС ТОП - 50) и
федерального государственного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)
нового поколения.
Руководство методической работой осуществляют заместители директора по УПР, УВР,
руководитель по теоретическому обучению и методической работе, старший мастер.
Традиционно используются разнообразные формы методической работы:
• работа педсоветов
• работа методического совета техникума
• работа педагогов над индивидуальными методическими темами
• открытые уроки и мероприятия, мастер - классы
• обобщение педагогического опыта преподавателей и мастеров производственного
обучения
• внеурочная работа со студентами
• аттестация педагогических кадров
• участие в конкурсах, конференциях, других профессионально -педагогических
мероприятиях различного уровня
• организация и контроль повышения квалификации педагогических работников.

Работа методического совета
Организация и управление методической работой в техникуме осуществляется
методическим советом. Возглавляет Совет руководитель по теоретическому обучению и
методической работе. Заседания методсовета проводятся в соответствии с планом работы.
9

Методический совет обсуждает нормативные документы, рассматривает вопросы
обеспечения методического сопровождения внедрения ФГОС СПО, ФГОС СОО,
организации подготовки к демонстрационному экзамену, организации и проведения
конкурсов, конференций, олимпиад, педагогических советов; координирует деятельность
методических комиссий.
Состав Методического Совета утвержден приказом директора техникума.
Председатель - Попова И.П.
Члены МС:
1. Гудков А.А. - директор техникума (бывший по сост. на дату подготовки настоящего
документа)
2. Кононыхина Е.А. - зам. директора по УВР
3. Докучаев М.В. - зам. директора по УПР
4. Кабанцев И.А. - старший мастер
5. Абрамова В.А. - мастер п/о
6. Новикова И.А. - мастер п/о
7. Вашукова Т.А. - преподаватель
8. Пахолкова И.М. – преподаватель

Повышение квалификации - одно из условий соответствия
профессиональному стандарту
В 2020 году актуальными для педагогов оставались разнообразные формы
повышения квалификации и профессиональной переподготовки, что связано с теми
изменениями, которые происходят в образовании. Преподаватели и мастера
производственного обучения активно повышали уровень своей квалификации, участвуя в
курсовых мероприятиях АО ИОО, педагогических и методических семинарах, а также
через самообразование. Профессиональную переподготовку прошли 2 человека.
№
п/п

Ф. И. О.
работника

Место обучения

1.

Ижмякова Н.В. ГПОУО АО
«АГМК»
г. Архангельск

2.

Будеева В.С

Программа переподготовки или
повышения квалификации

Часы

Программа профессиональной Октябрьпереподготовки - Педагогика,
апрель
психология и методика
300час.
профессионального обучения
ООО «Инфоурок» Программа профессиональной Сентябрьг. Смоленск
переподготовки - Физика: теория
июль
и методика преподавания в
600 час.
образовательной организации

через курсы - 10 человек.
10

№
п/п

ФИО

Место обучения

1.

Сусляев М.В.

АО ИОО
г. Архангельск

2.

Лапина Д.В.

АО ИОО
г. Архангельск

3.

Кононыхина
Е.А.

АО ИОО
г. Архангельск

4.

Докучаев М.В.

АО ИОО
г. Архангельск

5.

Цывов Э.А.

6.

Тетера А.А

АО ИОО
г. Архангельск

7.

Баженова Е.Н

8.

Пахолкова И.М.

9. Вашукова Т.А.
10. Дорофеева Ю.А АО ИОО
г. Архангельск

Курсы

Часы

Организация работы по
профилактике суицидального
поведения
несовершеннолетних
Деятельность педагогов в
образовательной организации
по предупреждению
деструктивного поведения
подростков
Подготовка экспертов для
проведения государственной
аккредитации ОО
Подготовка экспертов для
проведения государственной
аккредитации ОО
Экспертиза профессиональной
деятельности педагогического
работника при аттестации на
квалификационную категорию

Сентябрь
40 час.

Психолого-педагогические
основы сопровождения группы
обучающихся по программам
СПО

Декабрь
24 час.

Сентябрь
40 час.

Октябрь
24 час.
Октябрь
24 час.
Февраль
40 час.

Аттестация педагогических работников

Имеют квалификационную категорию 21 педагогический работник (81%), в том числе
высшую категорию - 17 чел. (65,4%); первую - 4 чел. (15,4 %).
Аттестацию на высшую квалификационную категорию в 2020 году прошли 3
педагога: преподаватели Баженова Е.Н., Ильина Е.В., мастер производственного обучения
Абрамов А.Н.
11

Должность

Кол-во

Высшая

Преподаватели

9

1. Баженова Е.Н. 1. Павлов В.Г.
2. Вашукова Т.ВА.
3. Ильина Е.В
4. Короткая Л.Г.
5. Пахолкова И.М.
6. Тетера А.А.

Преподавателисовместители

2

1.Новикова И.А.
2. Егорова Н.Г.

Мастера п/о

14

Руководитель
физвоспитания

1

1. Абрамов А.Н.
2. Абрамова В.А.
3.Дорофеева Ю.А.
4. Новикова И.А.
5. Цывов Э.А.
6. Онохин Ю.Г.
7. Коковин О.В.
8. Егорова Н.Г.

Первая

-

б/к
1. Соболева И.В.
2. Будеева В.С.

-

1.Мерзляков
1. Королев Н.В.
О.А
2. Ижмякова Н.В
2. Сусляев М.В. 3. Ефимова В.П.
3. Лапина Д.В.

1. Лодыгин
В.А.

Специалисты регионального банка экспертов приняли активное участие в работе
экспертных
групп
для
осуществления
всестороннего
анализа
результатов
профессиональной деятельности аттестуемых:
1. Егорова Н.Г.
2. Онохин Ю.Г.
3. Попова И.П.
4. Кононыхина Е.А.
5. Докучаев М.В.
6. Баженова Е.Н.
7. Тетера А.А.
8. Вашукова Т.А.
9. Пахолкова И.М.

Вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность
Проведение чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы»
(WorldSkills Rassia) стало в техникуме традиционным мероприятием. 2 7 - 3 1 января 2020
года на базе ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» (ТСиМ) проходили
соревнования IV Регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы»
12

(WorldSkills):работали площадки «Обработка листового металла» и «Сварочные
технологии».
Подготовку студентов осуществляли Абрамова В.А., Мерзляков О.А.
В состязаниях приняли участие студент 3 курса Д. в компетенции «Сварочные
технологии» в компетенции «Обработка листового металла» студент 2 курса К.
Результаты участия в чемпионате:
Региональный этап Чемпионата 2020 года.
Обработка
листового
металла

Участник -

студент К. - 2 место

Главный эксперт - М.
Эксперт-компатриот
Сварочные
технологии

Участник

- Докучаев М.В.

- студент Д.

Главный эксперт

-

Эксперт-компатриот -

Л.
Мерзляков О.А.

Были организованы мастер-классы по профессиям, которым ведѐтся обучение в
техникумах нашего города. Площадку чемпионата в техникуме посетили 731 человек из
числа школьников и студентов
На базе ТСиМ были организованы 12 мастер - классов других профессиональных
образовательных организаций города: Северодвинского техникума судостроения и
судоремонта, Северодвинского техникума социальной инфраструктуры, Северодвинского
техникума электромонтажа и связи, техникума строительства, дизайна и технологий,
Северодвинского технического колледжа САФУ.
Мастер-класс по профессии «Секретарь» провела мастер п/о Дорофеева Ю.А.
В условиях перехода на дистанционное обучение педагогам пришлось осваивать
новые технологии и формы работы:
- Курсы ПК «Дистанционное обучение: организационные, педагогические, методические
аспекты» (Кононыхина Е.А., Будеева В.С.).
В связи с принятием мер по снижению рисков распространения новой
коронавирусной инфекции учебный процесс был перенесѐн в дистанционный режим, а
преподаватели и мастера производственного обучения активно разрабатывали уроки,
задания, дидактические материалы для студентов в дистанционном формате, варианты
контроля образовательных результатов обучающихся.
13

В качестве «единого окна», где педагоги, обучающиеся и родители могли получить
оперативную информацию о том, как организовано и как реализуется дистанционное
обучение, был использован сайт ОО. Это позволило всем участникам получить общее
представление о происходящих процессах. Взаимодействие обучающихся с педагогами
осуществлялось на минимальном уровне - в основном было организовано самостоятельное
обучение обучающегося: педагоги пересылали задания и проверяли их. Уроки и
консультации проводились с использованием электронной почты, группы ВКонтакте. На
основе анализа результатов обучающихся педагоги вносили необходимые коррективы в
план-конспект последующих уроков, предназначенных для конкретных групп
обучающихся.
Работа по выявлению, обобщению и представлению педагогического опыта
Результаты своей педагогической деятельности педагоги представили в разных
формах.
№
Ф. И. О.
1 Ильина Е.В.

2
3

5

6.
7.

Представленные материалы
Методическая разработка внеурочного мероприятия
«Я расскажу вам о войне», «История моей профессии»,
«Виртуальная экскурсия на уроках истории»
Дорофеева Ю.А. Методическая разработка внеурочного мероприятия
«Экстремизм и терроризм»
Абрамов А.Н.
Методическая разработка урока учебной практики по теме:
«Выполнение контактной сварки при сборке несложных узлов
и конструкций»
Баженова Е.Н.
Методическая разработка урока «Обособление уточняющих
членов предложения, оборотов со значением пояснения или
присоединения»
Короткая Л.Г.
Методическая разработка урока «Биография М.В. Ломоносова»
Пахолкова И.М. Методическая разработка внеурочного мероприятия
«Интерактивный кроссворд о Ломоносове»

8.

Вашукова Т.А.

Методическая разработка внеурочного мероприятия»
Викторина по химии «Кто хочет стать отличником?»
Методическая разработка урока «Условия изменения скорости
химической реакции».

В проведении педагогической мастерской регионального фестиваля профессий и
специальностей «Мастерство и вдохновение - 2020», организованной в заочном формате с
использованием платформы Moodle, участвовал мастер п/о Абрамов А.Н.
Тема выступления: «Профессионалами не рождаются – профессионалами становятся»
(из опыта подготовки и участия студентов техникума в региональных чемпионатах
Архангельской области WorldSkills)
В областном конкурсе «Учитель года - 2020» (номинация «Преподаватель года»)
техникум представляла преподаватель высшей категории Вашукова Т.А. Она стала
победителем конкурса.
Принимали участие 15 апреля 2020 года на Круглом столе мастеров
производственного обучения и преподавателей дисциплин профессионального цикла ПОО.
14

В рамках открытого конкурса профессионального мастерства среди студентов на
базе ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения»,
посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
От нашего техникума выступили:
1. мастер п/о, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, МДК Егорова
Н.Г. профессия Токарь-универсал. Тема: Использование системы проектирования
«Компас 3Д» в профессиональной деятельности
2. Мастер п/о
Мерзляков О.А.
Профессия- Судостроитель-судоремонтник
металлических судов. Тема выступления: «Подготовка студентов к конкурсам
профессионального мастерства в соответствии с требованиями Worldskills».
В 2020 году состоялся выпуск сборника докладов студентов техникума.
Тираж сборника - 25 экземпляров. В сборнике представлены проекты 15 студентов
техникума.
Техническая версия сборника для печати подготовлена преподавателем
информатики Пахолковой И.М.
Участие обучающихся под руководством педагогов в
мероприятиях различного уровня
Традиционно студенты техникума принимают участие в областных юношеских
Ломоносовских чтениях:
Призѐра (2 место) чтений подготовили Кононыхина Е.А., зам. директора по УВР, и
Ефимова В.П., мастер п/о, участника – Абрамов А.Н. и Абрамова В.А., мастера п/о
Был проведен первый этап олимпиады по общеобразовательным предметам среди
студентов техникума.
Работа по обобщению передового педагогического опыта педагогических работников
ведется планомерно: на заседаниях МС, мастера производственного обучения делятся с
коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали
(теме самообразования), опытом работы, как в образовательной организации, так и на
уровне региона, на всероссийском уровне проводят самоанализ своей деятельности.
Наши студенты вместе с педагогами принимали участвовали в городских
мероприятиях, посещали театр, кино, Интернет-олимпиадах, конкурсах, диктантах,
анкетирование. Были организованы экскурсии в библиотеки, городской музей, на
предприятие «АО ЦС «Звездочка».
Выводы.
Основная работа педагогического коллектива в воспитании обучающихся строится на
основе социокультурных, нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения, в интересах человека, семьи, общества, государства и направлена на воспитание
взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
здорового и безопасного образа жизни.

15

Перечисленные мероприятия показали умение педагогов выявлять уровень развития
способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурноспортивной деятельности, удовлетворение образовательных запросов и интересов
обучающихся.
Организация методической работы в техникуме носит планомерный характер,
направлена на внедрение инновационных проектов и педагогических технологий в
образовательный процесс, на совершенствование уровня профессионального мастерства
педагогических работников. Предметом пристального внимания педагогов и методического
совета является работа по корректировке программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей с учѐтом требований профессиональных стандартов, опыта
проведения чемпионата WorldSkills, по совершенствованию учебно-методических
комплексов и фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным
модулям.
Работа по физическому воспитанию.
Одним из важных направлений в учебной работе является организация спортивных
мероприятий, а также возможность нашим студентам заниматься в свободное время в
спортивных секциях.
Руководитель физического воспитания Лодыгин В.А. отвечает за организацию
секций и мероприятий.
В техникуме работают спортивные секции:
по баскетболу (тренер Задорин А.В.),
волейбол (тренер Цывов Э.А.),
мини-футбол (тренер Артемьев И.Д.),
пауэрлифтинг (тренер Гашев И.В.),
настольный теннис (тренер Лодыгин В.А.).
В техникуме проводится ежегодная спартакиада. Также сборные команды техникума
участвуют в городской и областной спартакиадах среди учебных учреждений СПО.
За учебный период с сентября по декабрь 2020 года, в рамках спартакиады техникума
проведен кросс и эстафета среди команд групп1 и 2 курса (отдельно у юношей и отдельно у
девушек), в ноябре проведено первенство по мини-футболу, в декабре проведена
спортивная эстафета у девушек и традиционный турнир по настольному теннису. В
городских соревнованиях наши сборные команды завоевали 3 место в осеннем кроссе, 2
место в мини-футболу и 3 место в настольном теннисе.
В соответствии с указом губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года
№28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности
для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах
по противодействию распространению на территории Архангельской области новой
16

коронавирусной
отменены.

инфекции

(COVID-2019)»

все

спортивно-массовые

мероприятия

Содержание подготовки квалифицированных рабочих и служащих
3.1. Структура подготовки
Учреждение на момент самообследования (2020 год) осуществляет подготовку по
программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) по
профессиям СПО:
Код реализуемых основных
Наименование реализуемых основных
профессиональных
профессиональных образовательных
Форма обучения
образовательных программ
программ
1
2
3
Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего
профессионального образования:
15.01.26

Токарь – универсал

очная

26.01.03

Слесарь – монтажник судовой

очная

26.01.01

Судостроитель – судоремонтник
металлических судов

очная

46.01.01

Секретарь

очная

17

Сравнительный анализ результатов выполнения плана приема
Всего
Учебный
год

На базе основного общего
образования

На базе среднего общего образования

План

Факт

План

Факт

План

Факт

2016/17

165

187

100

103

65

81

2017/18

160

178

100

109

60

69

2018/19

160

181

100

113

60

68

2019/20

160

169

100

113

60

56

2020/21

170

175

100

111

70

64

18

Численность обучающихся в образовательном учреждении на 01.01.2021г.

Наименование профессий

Код
по
перечню
профессий
СПО
(Приказ Минобрнауки
России
от 29.10.2013 г. № 1199)

Название укрупненной группы
46.01.01

форма
обучения

всего

1 курс

2 курс

3 курс

22

23

18

63

46.00.00 История и Археология

Секретарь

Название укрупненной группы

Количество обучающихся

очная

26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта

26.01.01

Судостроитель – судоремонтник металлических судов

очная

45

29

28

102

26.01.03

Слесарь – монтажник судовой

очная

45

28

27

100

Название укрупненной группы

15.00.00 Машиностроение

15.01.26

Токарь

очная

47

26

23

96

15.01.05

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Очная

5
167

106

96

15
369

Итого по образовательному учреждению

19

За последние пять лет подготовлено и выпущено
квалифицированных рабочих и служащих (обучение на бюджетной
основе):
№
п/п

2016 г.

2017 г.

2018г.

2019г

2020г

Итого по
проф.

Слесарьмонтажник
судовой

46

52

53

54

43

248

2.

Токарь универсал

31

45

42

45

40

203

3.

Судостроительсудоремонтник
металлических
судов

44

50

43

53

44

234

Секретарь

18

15

16

16

18

8

139

162

154

168

145

768

1.

4.

Профессия, шифр

Всего :

3.2.СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ
3.2.1. Установление соответствия разработанных ППКРС и учебно
– методической документации требованиям ФГОС.
Подготовка
квалифицированных
рабочих
осуществляется на основании сформированных ППКРС.

в

учреждении

С целью реализации государственных образовательных стандартов
СПО в техникуме разработаны профессиональные образовательные
программы по профессиям: «Судостроитель-судоремонтник металлических
судов», «Слесарь-монтажник судовой», «Токарь-универсал», «Секретарь»,
которые включают в себя:
- рабочие учебные планы;
- базисный учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие учебные программы по теоретическим дисциплинам и
производственной практике и учебной практике.

20

Учебные планы государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Архангельской области «Северодвинский
техникум судостроения и судоремонта» разработаны на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессиям среднего
профессионального образования (далее – СПО).Обучение ведется в группах
со сроком обучения – 2 года 10 месяцев, 10 месяцев.
Рабочие учебные планы имеют единую структуру:
1.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях).

2.
Планы учебного процесса. Перечень дисциплин соответствует
ФГОС СПО по профессии 180103.01
«Судостроитель-судремонтник
металлических судов (Утвержден приказом Минобрнауки России от 02
августа 2013 г. № 865, по профессии 180103.03 «Слесарь-монтажник
судовой» (Утвержден приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. №
863, по профессии 151902.04 «Токарь-универсал» (Утвержден приказом
Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. № 821, по профессии 034700.01
«Секретарь» (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2010 г. №
512).

3.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для
подготовки по профессии.

4.

Пояснительные записки.

Учебные планы определяют качественные и количественные
характеристики основной профессиональной образовательной программы по
профессиям среднего профессионального образования: Судостроительсудоремонтник металлических судов –2- 3 разряд, Слесарь-монтажник
судовой – 2 -3 разряд, Токарь-универсал –2 - 3 разряд, Секретарь.
Практикоориентированность ОПОП составляет 50 %.
Текущий контроль умений и знаний обучающихся по учебным
дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной
практикам осуществляется преподавателями и мастерами производственного
обучения в соответствии с «Положением о текущем контроле знаний и
промежуточной аттестации студентов ГБПОУ АО «Северодвинский
техникум судостроения и судоремонта».
21

Текущий контроль предполагает проверку знаний, умений и
навыков обучающихся, анализ их уровня и соответствия требованиям ФГОС
СПО, выявление ошибок, допущенных обучающимися и последующую
работу по их устранению. Текущий контроль знаний проводится за счѐт
учебного времени, отведѐнного учебным планам по профессии на изучение
соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практик. Результаты текущего контроля знаний являются
основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
Формами промежуточной аттестации являются дифференцированный
зачѐт, экзамен и экзамен (квалификационный). Для практик формой
аттестации определѐн дифференцированный зачѐт.
Количество экзаменов в течение учебного года в процессе промежуточной
аттестации обучающихся не превышает 8-ми, а количество зачѐтов и
дифференцированных зачѐтов – 10-ти (без учѐта зачѐтов по физической
культуре). Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам
включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении
максимально возможного их количества в течение каждого учебного года.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются
дифференцированный зачет.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессиям предусмотрена вариативная
часть.
Объем времени вариантной части ППКРС по профессии
«Судостроитель-судоремонтник»распределен
в
профессиональной
составляющей и составляет: -144 часа, в обязательной учебной нагрузке
отведено на дисциплины общепрофессионального цикла-44 часа, на
учебную и производственную практики - 100 часов.Объем времени
вариантной части ППКРС по профессии «Слесарь монтажник» распределен в
профессиональной составляющей и составляет: - 144 часа, в обязательной
учебной нагрузке отведено на дисциплины общепрофессионального цикла 42 часа,на учебную и производственную практики - 102 часа. Объем
времени вариантной части ППКРС по профессии «Токарь-универсал»
распределен в профессиональной составляющей и составляет: -108 часа, в
обязательной
учебной
нагрузке
отведено
на
дисциплин
общепрофессионального цикла и МДК - 50 часов, на
учебную и
производственную практики - 24 часа.Объем времени вариантной части
ППКРС по профессии «Секретарь»распределен в профессиональной
составляющей и составляет: - 144 часа, в обязательной учебной нагрузке
отведено на дисциплины общепрофессионального цикла - 128 часа.
22

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой
вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся по профессиям. При реализации ОПОП по
профессиям предусматриваются следующие виды практик: учебная практика
и производственная практика. Цели и задачи, программы и формы
отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду
практик. Производственная практика проводится в цехах АО «ЦС «
Звездочка» в составе производственных бригад. Практика соответствует
профилю подготовки обучающихся (кораблестроение). Аттестация по итогам
производственной
практики
проводится
с
учѐтом
результатов,
подтверждѐнных соответствующими документами.
При прохождении практики для получения первичных профессиональных
умений и навыков, связанных с выполнением производственного
(физического) труда на предприятии продолжительность рабочего времени
составляет для студентов в возрасте 16-18 лет – не более 36 часов в неделю, в
возрасте 18 и более – не более 40 часов в неделю. (ст.42 КЗоТ РФ).
К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все
промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами
учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации
является
представление
документов,
подтверждающих
освоение
обучающимися профессиональных компетенций при изучении ими
теоретического
материала
и
прохождении
учебной
практики
(производственного обучения) и производственной практики по каждому из
основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником
могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад,
конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест
прохождения производственной практики.
Фонды оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации –
разрабатываются и утверждаются учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Преподавателями и мастерами техникума проводится большая работа
по составлению рабочих учебных программ по дисциплинам и практикам.
Структура
РУП
соответствует
рекомендациям
Департамента
государственной политики в образовании Министерства образования и
науки. Содержание РУП обновляется в соответствии с последними
достижениями науки и изменениями в технологических процессах и в целом
23

соответствует содержанию примерных программ по дисциплинам, учебной и
производственной практик, исключено дублирование в содержании
дисциплин, прослеживаются межпредметные связи. В каждой РУП
предусмотрены: контроль и оценка результатов освоения видов
профессиональной деятельности, формы и методы контроля и оценки.
Программы пересматриваются на заседаниях методических комиссий,
последний пересмотр РУП был осуществлен в 2020 г.
Не каждая
разработанная преподавателями и мастерами рабочая учебная программа
совершенна, но в общем плане все РУП выполнены на хорошем уровне и
соответствуют требованиям ФГОС СПО к дисциплине.
Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами
производственного обучения, руководителями практик,
на основании
государственных стандартов СПО на профессиям, рабочих учебных
программ по производственному обучению, тарифно-квалификационного
справочника (ЕКТС). В перечень включаются все виды работ, указанные в
государственных стандартах на профессии. Учебная и производственная
практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Выводы:
Все профессиональные образовательные программы, определенные
лицензией, разработаны, реализуются и соответствуют федеральному
государственному образовательному стандарту СПО.
3.2.2. Анализ и оценка содержания подготовки через организацию
учебного процесса
Организация учебного процесса в техникуме регулируется рабочими
учебными планами, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Учебный год начинается
01 сентября, согласно учебному плану делится
на полугодия 1 полугодие – 17 недель,
2 полугодие – 22 недели,
зимние каникулы – 2 недели, летние каникулы – 12 недель). В расписании
занятий установлены: продолжительность урока – 45 минут, перемены между
уроками – 10 минут, 2 обеденных перерыва – по 20 минут.
Расписание занятий составлено с учетом целесообразности организации
образовательно-воспитательного процесса на учебный год, создания
необходимых условий для обучающихся, дневной и недельной
24

работоспособности подростков и в соответствии с санитарногигиеническими правилами и нормами. Расписание учебных занятий
включает в себя все образовательные компоненты, представленные в
учебных планах. Изменения в расписания вносятся накануне следующего
дня до 1200 часов.
Стенд с расписанием учебных занятий располагается в вестибюле 1
этажа со свободным доступом.
В расписании прописаны номера учебных групп, наименование учебных
дисциплин, указывается время, место проведения урока.
В ходе самообследования учебного процесса был проведен анализ
заполнения журналов теоретического и производственного обучения, в
результате которого выявлено соответствие обязательного минимума
содержания образования требованиям ФГОС СПО. Практическая часть
образовательных компонентов выполняется полностью. Факультативы и
консультации проводятся в полном объеме.
Большую роль в повышении успеваемости обучающихся играет
внедрение инновационных
форм и методов обучения. Обязательной
составляющей этой работы является компьютерная грамотность
большинства педагогов. Практически все учебные кабинеты оснащены
компьютерной техникой.
В техникуме устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа,
консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная
практики, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Важной составляющей учебного процесса является самостоятельная работа
обучающихся по учебным дисциплинам профессионального цикла, во время
которой обучающиеся учатся овладевать знаниями без прямого участия
преподавателя или мастера производственного обучения. Осуществляя
подготовку к этим мероприятиям, студенты под руководством педагогов
выполняют творческие задания, ведут поисковую и исследовательскую
работу.
В учебный процесс активно внедряются новые формы работы с
обучающимися. Это в первую очередь нетрадиционные формы проведения
уроков:
1)
Урок - деловая игра проводится по дисциплинам: информатика и
ИКТ, экономика, право.
2)
Урок – презентация: «Праздник первой дуги» проводит мастер
производственного обучения группы электрогазосварщиков. Каждый
25

обучающийся демонстрирует зажигания электрической дуги. Воспитывается
гордость за свою профессию.
3)
Преподавателями проводятся бинарные уроки: немецкий язык +
производственное обучение по профессии «Токарь», математика +
производственное обучение по профессии «электрогазосварщик», физика +
химия, что повышает интерес обучающихся к учебным дисциплинам.
4)Преподаватели русского языка и литературы, истории и
обществознания, технологии судостроения и судоремонта проводят уроки –
викторины, уроки – конкурсы, которые несут в себе элементы соревнования
и активируют познавательную деятельность обучающихся.
5) Преподаватели иностранных языков, физики, химии практикуют
проведения мультимедиа – лекций и презентаций обучающихся по избранной
тематике учебного материала. Это позволяет обучающимся лучше осваивать
учебный материал.
Для активизации учебного процесса применяются мультимедийные
таблицы, инструкционно – технологические карты, карточки – задания
и обучающие карточки, кроссворды, тесты, интернет – ресурсы, учебные
программы на электронных носителях. Все это разнообразит формы учебной
работы на уроках, способствует развитию мыслительной деятельности
обучающихся.
Промежуточная аттестация в техникума проводиться в соответствии с
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», и
положением о порядке прохождения промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ АО «СТС и С», утвержденным директором.
Целью проведения промежуточной аттестации является установление
уровня качества подготовки квалифицированных рабочих и их соответствия
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
СПО.
Промежуточная аттестация проводится по всем учебным дисциплинам
теоретического обучения, а также по учебной и производственной
практикам. Установлено, что количество экзаменов, зачѐтов не превышает
нормативные требования.
3.3. Библиотечно - информационное обеспечение подготовки
квалифицированных рабочих и служащих
В ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
уделяется
повышенное
внимание
формированию
библиотечного фонда. Комплектование ведѐтся в соответствии с
26

требованиями ФГОС СПО и рекомендациями Министерства образования и
науки РФ.
Из оснащения ИКТ в библиотеке установлены компьютеры, принтер,
обеспечен выход в Интернет, в том числе на информационные
образовательные сайты.
В настоящее время книжный фонд библиотеки ГБПОУ АО «СТС и С»
составляет 10 200 экземпляров.
Библиотека оборудована книгохранилищем, читальным залом на 36 мест,
уголком отдыха, стендами и стеллажами для организации книжных выставок,
новинок литературы, периодики и т.д.
Постоянно в режиме рабочего времени библиотеки ведѐтся обслуживание
обучающихся, педагогических работников, ИТР.
Библиотека тесно сотрудничает с коллегами из других учебных заведений
города и области.

Состояние библиотечного фонда
Общая
площадь
библиотеки,
м2

211,3

Количество
посадочных мест в
читальном зале

36

Библиотечный фонд
Общее
Новые поступления за 5 лет
количество
Количество, экз.
единиц
хранения
книги
CD+DVD

10220

770

0

Объѐм средств,
затраченных на
новые
поступления,
руб.

0

Направления деятельности библиотеки:
1. Пополнение банка педагогической информации.
2. Разработка, приобретение, усовершенствование программного
обеспечения.
3. Оказание методической консультационной помощи педагогам,
родителям, студентам в получении информации из библиотеки.
4. Создание преподавателям условий для получения информации о
педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения
через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать
необходимое.
5. Оказание преподавателям практической помощи при проведении
занятий на базе библиотеки с использованием различных информационных
средств обучения.
6. Создание (на основе имеющихся в библиотеке методических
описаний) обучающих программ для интеллектуального развития учащихся,
27

формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковоисследовательской работы с различными источниками информации.
7. Создание условий для чтения книг и периодических изданий, для
работы с компьютерными программами и СD-технологиями.
Основные функции библиотеки:
- образовательная– поддерживать и обеспечивать образовательные
цели, сформулированные в концепции училища и программе развития;
информационная– предоставлять участникам образовательного
процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее
вида, формата и носителя;
- культурная– организовывать мероприятия, воспитывающие
культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному
развитию обучающихся, их родителей (законных представителей) и
преподавателей.
Основными задачами деятельности библиотеки техникума
являются:
1. Обеспечение участников образовательного процесса быстрым
доступом к максимально возможному количеству информационных
ресурсов.
2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической
информации и доведение ее до пользователей – педагогов и родителей
обучающихся.
3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение
запросов педагогических кадров техникума в области новых
информационных технологий и педагогических инноваций.
4. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств
(книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов и пр.).
5. Накопление банка педагогической информации техникума.
6. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов
пользователей (администрации техникума, преподавателей, родителей,
обучающихся) по получению информации о достижениях в области
различных наук, новых информационных технологий.
7. Оказание помощи в проектной деятельности обучающихся и
преподавателей.
8. Воспитание информационной культуры, формирование навыков
умелого пользования информационными ресурсами библиотеки.

28

Для решения этих задач осуществляется формирование фонда в
соответствии с профилем учебного учреждения с учѐтом потребностей
образовательного процесса и информационными потребностями читателя.
Библиотечный фонд систематически пополняется периодическими
изданиями.
Показатели работы библиотеки
Наименование показателя
Читатели
Посещение
Книговыдача
Фонд
Посещаемость
Читаемость

Единица измерения
чел.
чел.
чел.
шт.
чел.
чел.

2019-2020 учебный год
425
1540
2975
10200
4
7

4. Качество подготовки квалифицированных рабочих и служащих
4.1. Востребованность выпускников
Выпуск и трудоустройство обучавшихся в 2019/2020 учебном году
В том числе по профессиям
Количест
во человек

Выпускников– всего, чел.
Из них:
Направлено на работу в
организации- всего
в т.ч. по полученной
профессии
по другой профессии
Поступило на учебу в
ВУЗы и ССУЗы
Призвано на военную
службу

Слесарь –
монтажник
судовой

Токарь универсал

Судостроитель –
судоремонтник
металлических судов

Секретарь

168

54

45

53

16

112

33

32

39

8

112

38

32

39

8

-

-

-

-

6

2

-

-

-

2

48

21

13

14

-

29

4.2. Условия, определяющие качество подготовки квалифицированных
рабочих и служащих
4.2.1.Уровень подготовки
Содержание образования является важнейшей частью подготовки
специалистов. Главный вопрос образования – вопрос качества обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся ГБПОУ АО «СТСиС»
осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом техникума,
Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
В техникуме применяются следующие формы промежуточной аттестации:
а) экзамен;
б) зачет;
в) дифференцированный зачет;
Промежуточная аттестация проводится по всем дисциплинам
теоретического обучения, учебной и производственной практикам, входящим
в ППК РС.
Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом
самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется
рабочим учебным планом. При выборе дисциплин, МДК для экзамена
техникума может руководствоваться следующим:
- значимостью дисциплины, МДК в подготовке специалиста;
- завершенностью изучения учебной дисциплины, МДК;
- завершенностью значимого раздела в дисциплине, МДК.
Федеральный государственный образовательный стандарт в части
государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по профессиям предусматривает объем времени, отводимый на
промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа
экзаменов, проводимых в учебном году, - не более 8,
зачетов и
дифференцированных зачетов - 10 (без учета зачетов по физической
культуры).
Основываясь на «Положении о промежуточной аттестации обучающихся
ГБПОУ АО «СТСиС»», промежуточная аттестация проводится в следующем
порядке:
1) преподавателями, мастерами производственного обучения подводятся
итоги текущего контроля успеваемости обучающихся;
2) на педагогическом совете рассматривается вопрос о допуске
обучающихся к аттестации;
30

3) заведующим учебной частью составляется график проведения
аттестационных испытаний;
4) все обучающиеся имеют право ознакомиться с материалами, критериями
оценки, формой проведения зачета (дифференцированного зачета) перед
освоением дисциплины, МДК;
5) для аттестационных испытаний в формах экзамена по дисциплине, на
основе перечней вопросов, заданий составляются билеты, которые
рассматриваются на методической комиссии и утверждаются директором.
Аттестационные испытания в форме экзамена, проводятся
аттестационными комиссиями, утвержденными приказом директора.
Результаты сдачи аттестационного испытания оцениваются в
соответствии с системой оценок определенной Уставом учреждения.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов;
- оценка компетенций обучающихся.
Уровень требований при промежуточной аттестации, проведенной на
основе анализа журналов теоретического обучения, билетов для
экзаменов, ФОС используемых в техникуме оценен как достаточный.
4.2.2. Организация производственной практики
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся по профессии. При реализации по профессии
предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и
производственная практика. Цели и задачи, программы и формы отчетности
определяются образовательным учреждением по каждому виду практик.
Учебная практика и производственная практика проводятся при
освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно
в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в цехах и подразделениях АО
«ЦС «Звездочка» на основании «Договора об организации производственной
практики студентов ГБПОУ АО «СТСиС» № 504/4-1011 от 31.12.2015 г.».
При прохождении производственной практики в организациях
продолжительность рабочего дня зависит от возраста и составляет в
соответствии с трудовым законодательством для подростков от 16-18 лет –
36 часов в неделю. В возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

31

Руководство
производственной
практикой
учебной
группы
осуществляет мастер производственного обучения, который несет
персональную ответственность за выполнение учебной программы учебной
практики и производственной практики, дисциплину обучающихся и
соблюдение ими требований безопасности труда.
Договоры между работодателем и техникумом заключаются по
условиям прохождения производственной практики в двух экземплярах (по
одному у каждой стороны). Работодатель издает распоряжение о приеме
обучающегося или нескольких обучающихся на практику, в котором
определяет ответственного по организации практики со своей стороны,
уделяя внимание вопросу безопасного труда обучающихся. С момента
заключения договора и выхода распоряжения на обучающихся
распространяются правила внутреннего распорядка, действующие на
предприятии и в организации.
Мастер п/о инструктирует обучающихся о форме ведения дневника, о
соответствии содержания записей программе производственной практики.
Оценку качества выполненной работы и учет времени ведет наставник,
закрепленный за обучающимся приказом по предприятию.
По итогам практики на обучающегося заполняется производственная
характеристика.
На основании дневника учета производственной практики и личного
контроля со стороны мастера группы ведется журнал производственного
обучения ф. 2, 4, 5 по каждому обучающемуся в отдельности и в целом по
группе.
Дневники регулярно проверяются мастером группы с отметкой в
дневнике, контроль осуществляется заместителем директора по УПР.
Дневники являются одним из основополагающих документов по учету
выполнения учебного плана и учебной программы, представляемых на
государственную итоговую аттестацию.
Вопросы организации и проведения производственной практики
рассматриваются на рабочих совещаниях мастеров производственного
обучения и на заседаниях методических
комиссий, возглавляемых
председателями, одними из опытных, профессионально-компетентных
мастеров. На заседании предметно-цикловой комиссии рассматриваются
учебно-производственные программы по профессиям, перечни учебнопроизводственных работ, даются рекомендации, проводится обмен опытом
работы. Рассмотренные программы и перечни утверждаются директором.
32

Мастера п/о работают над совершенствованием учебно-методического
обеспечения производственной практики, находятся в тесной связи с
представителями работодателя. Согласно ФГОС СПО и Положению о
порядке
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам СПО, одной из форм государственной
итоговой аттестации в техникуме предусмотрена защита выпускной
квалификационной работы. ВКР по ППКРС включает в себя письменную
экзаменационную и выпускную практическую квалификационную работу.
Во время производственной практики обучающимся выдается листокзадание для выполнения ВПКР (выпускной практической квалификационной
работы) с учетом специфики места прохождения практики. Уровень
сложности ВПКР обучающегося определяется в соответствии с
требованиями квалификационной характеристики соответствующего
разряда. Работа нормируется. Результат оценивается производственным
мастером совместно с наставником от предприятия. Темы выпускных
квалификационных работ разрабатываются преподавателями и мастерами п/о
методических комиссий профессий совместно со специалистами
предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем.
Общая оценка обучающегося за производственную практику выставляется с
учетом освоения видов профессиональной деятельности, выполнения норм
времени и характеристики-рекомендации работодателя.
Вопросы организации и проведения производственной практики
рассматриваются на педагогических советах, ИМС мастеров п/о, выносятся
на Совет руководства.
Анализ проведения учебной практики, предложения и мнения
обучающихся о месте прохождения практики позволяют администрации
техникума совершенствовать свои отношения с работодателями.

4.2. 3.Кадровое обеспечение подготовки квалифицированных рабочих и
служащих
В техникуме работает стабильный квалифицированный педагогический
коллектив, в т. ч.:




мастера производственного обучения – 13 чел.,
преподаватели – 10 чел.,
внешние совместители – нет
33

Должность

Высшая

Первая

б/к

7 (70%)

1 (10 %)

2 (20%)

8 (60%)

1(10%)

4 (30%)

Преподаватели
Всего 10
Мастера п/о
Всего 13

Высшее образование имеют 18 чел.
высшую категорию имеют 15 чел.
первую категорию – 2 чел.
не имеют категории – 6 чел.
Средний возраст педагогических работников – 45 лет.
В настоящее время имеют звание и отмечены отраслевыми наградами:
 «Заслуженный учитель» - 1 работник
 «Заслуженный мастер» - 2 работника
 «Отличник профтехобразования РСФСР» - 3 работника
 «Почетный работник НПО» - 13 работников
 «Почетный работник СПО» - 2 работник
 «Почетный работник сферы образования РФ» - 2 работника
 Почетная грамота Министерства образования – 16 работников
4.2.4. Материально-техническая база.
ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» имеет
в постоянном (бессрочном) пользовании 4 земельных участка:
1. Общая площадь 16478 м 2 – по адресу ул.Октябрьская, д.2
2. Общая площадь 3168 м 2 – по адресу пр.Машиностроителей, д.6
В 2019 году администрацией города техникуму переданы в постоянное
пользование, для постройки общежития, 2 земельных участка на территории,
непосредственно прилагаемой к учебному корпусу по адресу ул.Октябрьская,
д.2. Площадь выделенных участков 3792±21м2 и 5460±26м2.
По адресу: ул. Октябрьская, д.2 расположен 3-х этажный учебный
корпус с пристроенным зданием мастерских площадью 2591,9м2.
Из объектов инфраструктуры по этому адресу находятся:
- автодорога;
- корпусное освещение;
34

- трансформаторная подстанция;
- теплосеть к механическим мастерским;
-водопровод
На все объекты оформлены свидетельства о государственной
регистрации права на оперативное управление.
В учебном корпусе 18 учебных кабинетов общей площадью – 1046, 1м 2;
спортивный зал площадью 269.1 м2, шейпинг- зал площадью 108,7 м 2;
библиотека с читальным залом и книгохранилищем площадью -211,3 м2; 6
учебно-производственных мастерских общей площадью – 990,4 м2 в том
числе:
- слесарная ( 214 м 2)
- сборочная (101,6 м2)
- токарная (275,4 м2)
- токарная (187,6 м2)
- сварочная (161,6 м2)
- мастерская секретарей (49,8 м2).
По адресу: проезд Машиностроителей, д.6 расположен одноэтажный
корпус учебно-производственных мастерских общей площадью 1345,4 м 2. В
нем находится 2 учебно-производственные мастерские:
- сборочная ( площадь 134, 1 м2)
-сварочная (площадь 189,6 м2)
Все учебные кабинеты в достаточном количестве оснащены учебнометодической и справочной литературой, нормативными документами,
учебными пособиями, дидактическими
и техническими средствами
обучения, оборудованием, расходными материалами.
Для обеспечения профессиональной подготовки обучающихся по
профессии слесарь-монтажник судовой в рамках Федеральной целевой
программы развития образования приобретено 12 единиц станочного и
механического оборудования, а именно: станок трубогибочный ТГС; станок
для заточки свѐрел МЭС -02; фрезер ФМ 30/750Э; угловая шлифовочная
машинка Hitachi; кран гидравлический складной; пресс HLR-12; рычажные
ножницы для профильного материала и комплект сварочного оборудования
для оснащения учебных классов по подготовке сварщиков ручной дуговой и
полуавтоматической сварке.
В техникуме оборудованы и используются в учебном процессе 2
компьютерных класса на 14 рабочих мест в каждом. ПК марок «IRBIS» и
«Formoza». В техникуме оборудована локальная компьютерная сеть,
позволяющая выходить в Интернет с любого рабочего места преподавателя
и методического кабинета. За период прошедший после последней
аккредитации,
ежегодно
приобреталась
множительная
техника,
мультимедийное оборудование, интерактивные доски и проекционная
35

аппаратура. Всѐ оборудование активно используется педагогами в учебном
процессе.
Создан сайт учреждения http://py28.ru/. В течении года улучшалась
его навигация за счет добавления новой карты сайта с автоматической
актуализацией ссылок при добавлении новых статей и изменении структуры
сайта. Сайт постоянно пополняется новой информацией о событиях в
учреждении.
Сайт регулярно обновляется в соответствии с новыми требованиями к
структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации.
Совершенствование материальной базы
Для обеспечения профессиональной подготовки обучающихся по
заявленным
профессиям
ежегодно
приобретается
в
учебнопроизводственные
мастерские
новые
экземпляры
электрои
пневмоинструмента, закуплено 3 мультимедийных проектора и 5 ПК для
учебных кабинетов.
На основании Договора о сотрудничестве с ОАО «ЦС «Звездочка» ежегодно
проходят плановый ремонт до 3-х единиц токарных и сверлильных станков,
предприятием выделяется требуемое количество расходных материалов и
запасных частей к станочному оборудованию.
Уровень оснащѐнности производственных мастерских достаточно
высокий, но преимущественно используются инструменты, оборудование и
станки прошлых лет выпуска.
Вывод: материально -техническое обеспечение ГБПОУ АО «СТС и С»
позволяет реализовывать требования ГОС и ФГОС СПО по заявленным
профессиональным образовательным программам.
4.3. Информационные технологии в управлении учреждением
Компьютерные технологии используются и в управлении
учреждением. По мере совершенствования техники и увеличения количества
ПК растет и их роль в процессе управления.
В учреждении существует база данных обучающихся. Благодаря
данной
базе создаются
любые списки обучающихся с адресами,
телефонами, датами рождения и т.д. Базой активно пользуются мастера
производственного обучения и воспитатели.
36

В бухгалтерии учреждения
установлена бухгалтерская система 1 С
Предприятие, что значительно облегчает труд бухгалтеров учреждения.
Аппаратное обеспечение ОУ:
ПК объединены в общую сеть с выходом в интернет.
Общая сеть предоставляет:
 доступ к общим ресурсам,
 личные папки работников, доступ к которым возможен с любого ПК
сети,
 возможность обновления антивирусных программ с внутреннего
сервера и др.
В локальную сеть техникума входит 64 компьютера.
7 компьютеров (директор, заместители директора, бухгалтерия) имеют
отдельный выход в интернет и не входят в общую сеть техникума.
Степень новизны ПЭВМ:
В техникуме имеются 2 компьютерных класса; ПК ежегодно обновляются.
ПК ОУ постоянно обновляются по требованию работников и необходимости
вводить в учебный процесс современные программные продукты.
На данный момент парк ПК включает в себя от компьютеров линейки
IntelPentiumIII до современных на базе IntelCoreDuo.
Программное обеспечение ПК ОУ:
Для обеспечения административно-управленческих функций техникума
используется ПО:
 Операционная система: Windows XP/7
 Офисные пакеты: WS Office 2003/2007, OpenOffice.org 3.2/3.3
 1C Предприятие (бухгалтерия, столовая)
 1С Школьная Психодиагностика
 и др.
Для обеспечения информационной безопасности внутренней сети техникума
используется следующее ПО:
 Антивирус Касперского для WindowsWorkstation (для рабочих
станций).
 Антивирус Касперского FileServer (для серверов).
 Комплексное средство защиты информации Traffic Inspector FSTEC
37

(межсетевой экран, защита ИСПД, контроль интернет-трафика).
 Организация авторизированного входа в сеть на базе WindowsServer
2003.
Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе
Преподаватели, мастера п/о и обучающиеся принимают участие в
интернет-уроках антинаркотической направленности, дистанционных
олимпиадах.
Все воспитательные мероприятия в учреждении сопровождаются фотои видеосъемкой.
Индивидуальная работа каждого преподавателя на сегодняшний день
состоит из:

подготовки и показа мультимедийных демонстрационных
материалов;

электронной подготовки раздаточных материалов;

работы с различными обучающими программами и базами
знаний;

проведения педагогических измерений с использованием ИКТ;

подготовки с обучающимися докладов, рефератов.
Преподаватели и мастера производственного обучения
активно
используют на уроках компьютер и мультимедийную технику, готовят
работы самостоятельно, используют проектные работы обучающихся и
профессиональное программное обеспечение по дисциплинам. Настоящий
момент
все
кабинеты
оборудованы
мультимедийной
техникой,
компьютерами.
ВЫВОДЫ
На основании проведенного самообследования ГБПО АО «СТС и С»
комиссия сделала следующие выводы:
1. Образовательная деятельность ГБПОУ АО «Северодвинский техникум
судостроения и судоремонта» осуществляется на основании нормативноправовой базы, способствующей успешной реализации профессиональных
образовательных программ, заявленных к аккредитационной экспертизе.
2. Управленческая деятельность образовательного учреждения позволяет
эффективно организовать образовательный процесс и мобилизовать
коллектив на успешное выполнение основных уставных задач.
38

3. Программно-методическое,
кадровое
и
материально-техническое
обеспечение способствует реализации требований ФГОС СПО.
4. Содержание и уровень подготовки по реализуемым профессиям
соответствует требованиям стандартов.
5. Администрация и педагогический коллектив ГБПОУ АО «СТСиС»
уделяют серьезное внимание работе по формированию и сохранности
контингента, проведению профориентации среди школьников города и
области, но к ряду объективных причин, не достигает положительного
результата.
6. Педагогический коллектив целенаправленно проводит работу по
внедрению современных информационных технологий в учебновоспитательный процесс, разнообразит формы и методы обучения,
повышает квалификационный уровень и педагогическое мастерство.
7. Деятельность педагогического коллектива ГБПОУ АО «СТС и С» носит
устойчивый, стабильный и целенаправленный характер.

ИТОГ:
1. Содержание и уровень подготовки по реализуемой профессии
соответствует требованиям ГОС и ФГОС СПО.
2. Качество подготовки выпускников по реализуемым профессиям
соответствует требованиям ГОС и ФГОС СПО.
3. Условия ведения образовательного процесса по всем реализуемым
профессиям и предметам достаточны.
Отчет утвержден Комиссией 24.03.2022 (протокол № 1 от 24.03.2022)
Председатель комиссии по
самообследованию
Члены комиссии по
самообследованию

А.С. Насонов
Е.А. Кононыхина
И.П.Попова
П.Г.Журавлева
И.А.Кабанцев
Г.Н.Никитцина
В.Н.Никифоров
М.В. Докучаев

Приложение 1
39

Состав комиссии, проводившей самообследование
Круг вопросов
самообследования

Должность

Фамилия, имя, отчество

1
Организационноправовое обеспечение
образовательной
деятельности

2
Зам. директора по
УПР

3
Докучаев Михаил
Валентинович

Структура управления

Зам. директора по
УПР
Руководитель по ТО и
МР

Докучаев Михаил
Валентинович
Попова Ирина
Павловна

Зам. директора по
УПР
Зам. директора по
УВР

Докучаев Михаил
Валентинович
Кононыхина Екатерина
Анатольевна
Кабанцев Игорь
Андреевич
Никитцина Галина
Николаевна

Организация и анализ
методической работы в
техникуме
Структура и
содержание подготовки
выпускников

Старший мастер
Зав. библиотеки

Библиотечноинформационное
обеспечение подготовки
квалифицированных
рабочих и служащих
Качество подготовки
Зам. директора по
выпускников, их
УПР
востребованность
Старший мастер
Кадровое обеспечение
подготовки
квалифицированных
рабочих и служащих
Материальнотехническая база

Зам. директора по
УПР
Зам. директора по
АХЧ
Главный бухгалтер
Старший мастер

40

Докучаев Михаил
Валентинович
Кабанцев Игорь
Андреевич
Докучаев Михаил
Валентинович
Никифоров Виталий
Геннадьевич
Журавлева Полина
Геннадьевна
Кабанцев Игорь
Андреевич

Приложение №2

К локальным нормативным актам, регламентирующим организацию
образовательной деятельности в ГБПОУ АО «СТС и С», относятся:
1.

Положение о порядке прохождения промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ АО «СТС и С»

2.

Положение о порядке и условиях отчисления,
восстановления обучающихся ГБПОУ АО «СТС и С»

3.

Положение о столовой ГБПОУ АО «СТС и С»

4.

Положение о библиотеке ГБПОУ АО «СТС и С»

5.

Положение о производственной практике учащихся ГБПОУ АО «СТС
и С»

6.

Положение об учебном кабинете

7.

Положение об инспекционно-контрольной деятельности в ГБПОУ АО
«СТС и С»

8.

Положение об итоговой аттестации выпускников ГБПОУ АО «СТС и
С» г. Северодвинска

9.

Правила приема граждан в ГБПОУ АО «СТС и С»

10.

Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ГБПОУ АО
«СТС и С»

11.

Положение о стипендиальном обеспечении студентов в ГБПОУ АО
«СТС и С», а также оказании им иных форм материальной поддержки
за счет ассигнований областного бюджета и внебюджетных средств

12.

Положение о предметной олимпиаде в ГБПОУ АО «СТС и С»

13.

Положение о защите персональных данных работников ГБПОУ АО
«СТС и С»

14.

Правила внутреннего трудового распорядка ГБПОУ АО «СТС и С»

15.

Положение об оплате труда работников ГБПОУ АО «СТС и С»

16.

Положение о премировании работников

17.

Положение о режиме занятий и учебной нагрузке обучающихся
ГБПОУ АО «СТС и С»

18.

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся ГБПОУ
АО «СТС и С»

19.

Положение о единой комиссии ГБПОУ АО «СТС и С»

20.

Положение о контрактном управляющем ГБПОУ АО «СТС и С»
41

перевода

и

21.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
студентов ГБПОУ АО «СТС и С»

22.

Положение о Доске почета «Ими гордится техникум» ГБПОУ АО
«СТС и С»

23.

Положение о постановке на внутренний контроль студентов ГБПОУ
АО «СТС и С»

24.

Положение о Совете профилактики правонарушений студентов
ГБПОУ АО «СТС и С»

25.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания в ГБПОУ АО «СТС и С»

26.

Положение о студенческом Совете ГБПОУ АО «СТС и С»

27.

Положение о методическом Совете ГБПОУ АО «СТС и С»

28.

Положение о внебюджетной деятельности ГБПОУ АО «СТС и С»

29.

Положение о приемной комиссии ГБПОУ АО «СТС и С»

30.

Положение о службе охраны труда ГБПОУ АО «СТС и С»

31.

Положение о формировании фонда оценочных средств

32.

Правила оказания платных образовательных услуг

33.

Положение о нормировании труда ГБПОУ АО «СТС и С»

34.

Положение о порядке оформления возникновения, изменения и
прекращения отношений между ГБПОУ АО «СТС и С», обучающимися
и родителями (законными представителями).

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.