Отчет о результатах самообследования от 20.03.2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения
Архангельской области «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТС и С»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ АО «СТС и С»
______________А.А.Гудков
«20»марта 2018г

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Государственного бюджетного профессиональное образовательного
учреждения Архангельской области «Северодвинский техникум
судостроения и судоремонта»

г. Северодвинск
2018г
1

Введение
Самообследование деятельности Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» (далее –
учреждение) проводилось на основании приказа директора учреждения №51
от 14 февраля 2018 года.
Самообследование представляет собой самооценку деятельности
учреждения и призвано способствовать развитию системы внутреннего
контроля за содержанием образования, качеством подготовки и
образовательной организации в целом.
В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования
образовательной организацией каждая образовательная организация
проводит анализ и дает оценку деятельности по следующим направлениям:

организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности;

система управления;

содержание и качество подготовки обучающихся;

организация учебного процесса;

востребованность выпускников;

качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы;

функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
При проведении самообследования решаются следующие задачи:

получение
объективной
информации
о
состоянии
образовательного процесса по каждой образовательной программе;

установление степени соответствия фактического содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС;

выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;

установление причин возникновения проблем и поиск путей их
устранения.
Для проведения самообследования создана комиссия (см.Приложение
№1).

2

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
Архангельской
области
«Северодвинский
техникум
судостроения и судоремонта» (далее – Учреждение) создано в целях
подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих,
специалистов среднего звена) по всем основным направлениям общественно
полезной
деятельности,
реализует
основные
профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования –
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и
программы подготовки специалистов среднего звена, иные образовательные
программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной
деятельности.
Учреждение создано в соответствии с приказом Архангельского
областного управления трудовых резервов от 01.07.1957 № 107 как
«Техническое училище № 3»
В соответствии с приказом Архангельского областного управления
профессионально–технического образования от 02.04.1963 № 52
«Техническое училище № 3» переименовано в «Городское профессиональнотехническое училище № 28».
В соответствии с приказом Архангельского областного управления
профессионально-технического образования от 09.01.1970 № 2 «Городское
профессионально-техническое училище № 28» преобразовано в «Среднее
городское профессионально-техническое училище № 28».
В соответствии с приказом Архангельского областного управления
профессионально-технического образования от 03.10.1984 «Среднее
городское профессионально-техническое училище № 28» реорганизовано в
«Среднее профессионально-техническое училище № 28».
Во исполнение приказа Министерства народного образования РСФСР
от 17.04.89 № 137 приказом областного управления народного образования
исполнительного комитета Архангельского областного Совета народных
депутатов от 06.05.1989 № 304 «Среднее профессионально-техническое
училище № 28» реорганизовано в «Профессионально-техническое училище
№ 28».
В соответствии с приказом Министерства образования Российской
Федерации от 15.07.1994 № 263 «Профессионально-техническое училище №
28» переименовано в «Профессиональное училище № 28».
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от
13.01.1996 № 12-ФЗ (ст. 12 п. 3,4,6) Учреждению установлен статус –
3

Государственное
образовательное
учреждение
начального
профессионального образования «Профессиональное училище № 28».
Учреждение передано в ведение Архангельской области с 01.01.2010
распоряжением Правительства РФ от 22.12.2009 № 2030-р.
Распоряжением Правительства Архангельской области от 28 декабря
2010 года № 688-рп (в редакции распоряжения Правительства Архангельской
области от 12 июля 2011 года № 398-рп) государственное образовательное
учреждение начального профессионального образования «Профессиональное
училище № 28» переименовано в государственное бюджетное
образовательное учреждение начального профессионального образования
Архангельской области «Профессиональное училище № 28».
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального
профессионального образования Архангельской области «Профессиональное
училище № 28» переименовано Распоряжением от 25 ноября 2014 № 396-рп
Губернатора Архангельской области в государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта».
Целями деятельности учреждения являются:
Подготовка квалифицированных рабочих
(служащих) по всем
основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии
с потребностями общества и государства,
а также удовлетворение
потребностей личности в углублении и расширении образования.
Основными задачами учреждения являются:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии посредством получения среднего
профессионального образования;
удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих
(служащих) со средним профессиональным образованием;
формирование у лиц, обучающихся в учреждении (далее обучающиеся),
гражданской
позиции
и
трудолюбия,
развитие
ответственности, самостоятельности и творческой активности.
Реализация
цели
предполагает
изменения
характеристик
образовательной среды с учетом сохранения преемственности между
предполагаемыми изменениями и настоящим состоянием учреждения.
Ведущие концепции по осуществлению цели:
1. Освоение и обеспечение реализации федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО).
2. Развитие образовательной системы учреждения (содержания,
методик, технологий обучения), основанной на внедрении современных
технологий и информатизацию образовательного процесса.
4

3. Создание условий для освоения обучающимися различных типов
деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, для задания его
личной жизненной траектории.
4. Создание условий для самореализации педагогов, формирование
психологической и технологической готовности педагога реализовать
основные цели и задачи развития учреждения.
Основные ценностями для учреждения являются:
- общечеловеческие (истина, добро, красота);
- профессиональные (компетентность, трудолюбие, когнитивность)
- личностные (ответственность, автономность, толерантность, эмпатия,
альтруизм, мудрость, мужество, интеллигентность).
Главными принципами организации учебно-воспитательной работы в
учреждении являются:
- координация и взаимосвязь процесса обучения и воспитания;
- принцип продуктивного сотрудничества;
- принцип адекватности возможностям и условиям;
- разумное соотношение административного управления;
- принцип открытости образовательной среды учреждения;
- принцип научности и доступности содержания образовании;
- принцип сознательности и активности обучающегося;
- формирование штата высококвалифицированных педагогических
кадров;
- принцип системности и поэтапности действий в управлении;
- принцип уважения личности обучающегося и преподавателя в
сочетании с разумной требовательностью.
Перечень образовательных программ Учреждения
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
серия 29Л01 № 0000702 регистрационный № 5700 выдана 03.03.2015г.
Лицензия действительна бессрочно, 6
основных профессиональных
образовательных программ
Свидетельство о государственной аккредитации 29 А01№
0000750 регистрационный № 3498 выдано 20.03.2015 Министерство
образования и науки Архангельской области,
3 аккредитованных укрупненных групп профессий:
15.00.00. Машиностроение;
26.00.00.Техника и технология кораблестроения и водного транспорта;
46.00.00.История и археология.
№

1.

Коды
профессий,
специальностей
и направлений
подготовки
15.01.26

Наименования Уровень
профессий,
образования
специальностей
и направлений
подготовки
Токарь
- Среднее
5

Присваиваемые по
специальностям и
направлениям
подготовки
квалификации
Токарь; токарь –

универсал
Судостроитель
–
судоремонтник
металлических
судов
Слесарь –
монтажник
судовой

2.

26.01.01

3.

26.01.03

4.

15.01.30

Слесарь

5.

46.01.01

Секретарь

6.

29.01.28

Огранщик
алмазов в
бриллианты

профессиональное карусельщик; токарь
– расточник; токарьревольверщик
Среднее
Сборщик корпусов
профессиональное металлических
судов; сборщик –
достройщик судовой
Среднее
Слесарь-монтажник
профессиональное судовой;
Трубопроводчик
судовой;
Электрогазосварщик
Среднее
Слесарь –
профессиональное инструментальщик;
Слесарь
механосборочных
работ; Слесарьремонтник
Среднее
Секретарьпрофессиональное машинистка
Среднее
Огранщик алмазов в
профессиональное бриллианты;
распиловщик
алмазов

Организационно -правовая форма - государственное.
Учредитель- Министерство образования
и науки Архангельской
области
Юридический
адрес
образовательного 164509,
Архангельская
учреждения:
область, город Северодвинск,
ул. Октябрьская, 2.
Почтовый
учреждения:

адрес

образовательного 164509,
Архангельская
область, город Северодвинск,
ул. Октябрьская, 2.

Фактические адреса осуществления образовательной деятельности:
Архангельская область, город Северодвинск , ул. Октябрьская, дом 2;
Архангельская область, город Северодвинск, проезд Машиностроителей,
дом 6.
- ГБПОУ АО «СТС и С» не имеет филиалов и представительств.
Свою деятельность учреждение осуществляет на основе приказов и
распоряжений директора, утвержденных им инструкций, правил, положений
(см. Приложение №2)
6

2.Структура и система управления
2.1.Структура УПРАВЛЕНИЯ.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Архангельской области, Уставом ГБПОУ АО «СТС и С»
и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное
управление
деятельностью
учреждения
осуществляет назначенный и аттестованный в установленном порядке
директор. Заместители директора исполняют поручения директора и
осуществляют иные полномочия в соответствии с должностными
обязанностями. Текущие вопросы деятельности учреждения, план, итоги
работы подразделений, отчеты работников заслушиваются и обсуждаются на
совете руководства. В учреждении организовано делопроизводство, контроль
за исполнением поручений директора.
Органами самоуправления Учреждения являются Общее собрание
работников и обучающихся, Педагогический совет, Совет техникума
Компетенции органов самоуправления
ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
Общее собрание
 принимает Устав образовательного учреждения,
изменения и дополнения
к нему;
 утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
 избирает Совет
техникума, определяет
срок его полномочий,
рассматривает
результаты его работы;
 рассматривает вопросы,
выносимые директором
или Советом техникума
на коллективное
обсуждение

Совет техникума

Педагогический совет

 рассматривает предложе-  рассматривает и решает
ния по изменению и
вопросы анализа, оценки
дополнению Устава;
и планирования образо определяет основные навательного процесса,
правления деятельности
вопросы разработки,
учреждения;
апробации, экспертизы и
 заслушивает отчеты
директора о выполнении
применения новаций в
задач основной уставной
педагогической
деятельности;
деятельности,
 разрабатывает Правила
результаты контрольновнутреннего трудового
инспекционной
распорядка, других
деятельности и
локальных нормативных
методической работы
актов,
регламентирующих
деятельность образовательного учреждения, принимает их
7

СХЕМА
структуры
управления
ГБПОУ АО
«СТС и С»
Главный
бухгалтер

ДИРЕКТОР
Секретарь
руководителя

Бухгалтер

Заместитель директора
по учебновоспитательной работе

Заместитель директора по
учебно – производственной
работе

Заведующий
учебной частью

Начальник
учебнопроизводственн
ых мастерских

Заместитель дирек
административ
хозяйственной р
Техник по
обслуживанию
зданий и сооружений

Секретарь УЧ

Слесарь-ремонтник

Уборщик

Руководитель
физического
воспитания

Кладовщик
(инструментального склада)

Сторож

Методист

Старший мастер

Гардеробщик

Преподаватель

Мастер
производственно
го обучения

Электромонтер по
ремонту и
обслуживанию
электрооборудования

Лаборант

Монтажник СТС и
оборудования

Плотник
Зав.библиотекой
Шеф-повар
Повар
Кассир
Мойщик посуды
Водитель
Слесарь по ремонту
оборудования
Кладовщик

8

2.2. Анализ и организация методической работы
Методическая деятельность в техникуме проводится в соответствии с
законодательством в области образования, отвечает современным
требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в системе
среднего
профессионального
образования,
направленному
на
совершенствование качества образования.
Методическая работа в техникуме регламентирована «Положением о
методической работе в «СТСиС», которое определяет цели и задачи,
основные направления деятельности всех субъектов системы методической
работы, еѐ коллективные и индивидуальные формы.
Руководство методической работой возложено на заместителей
директора по УПР, УВР, завуча, старшего мастера и методиста.
Методическая работа организуется и проводится в соответствии с
годовым планом работы техникума (в виде самостоятельного раздела плана
на основе анализа достигнутых результатов и диагностики затруднений,
встречающихся в работе преподавателей и мастеров производственного
обучения), а также методических комиссий (МК).
Основная работа в 2017 году велась по внедрению Федеральных
государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) нового поколения.
В соответствии с целями и задачами методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- тематические педагогические советы;
- работа методических комиссий;
- семинары-практикумы;
- работа по темам самообразования;
- работа по обобщению педагогического опыта;
- открытые уроки, их анализ;
- декады по дисциплинам и профессиям;
- работа творческих групп;
- участие в конкурсах и конференциях;
- выставки методической продукции;
- информационно-методическое
обслуживание педагогических
работников;
- аттестация педагогических работников.

9

Работа методических комиссий
МК в своей деятельности ориентируются на организацию
методической помощи преподавателям, мастерам производственного
обучения. В техникуме созданы две методические комиссии:
- МК преподавателей базовых и профильных учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, председатель - Баженова Е.Н.;
- МК профессий технического и социально - экономического профилей
профессионального образования, председатель - Абрамова В.А.
Каждая комиссия работает над своей методической темой, вытекающей
из единой методической темы: «Обеспечение методического сопровождения
в рамках реализации ФГОС СПО».
Содержание работы методических комиссий
Заседания методических комиссий проходит не менее 1 раза в месяц,
на которых преподаватели, мастера п/о делятся опытом работы по учебным
дисциплинам, производственному обучению, по совместной работе
преподавателя и мастера производственного обучения и т. д.
На заседании методических комиссий рассматриваются вопросы:
- анализ входного контроля;
- участие в предметных декадах;
- участие в декадах по профессии;
- индивидуальные планы работы;
- анализ взаимопосещенных уроков;
- работа по темам самообразования;
- разработка и корректирование рабочей учебно-программной
документации;
- изучение и использование в учебном процессе новых
педагогических и информационных технологий;
- составление паспортов комплексного методического обеспечения
дисциплин, профессий;
- выявление, изучение и распространение передового
педагогического опыта;
- участие в проведение конкурсов, предметные олимпиады,
семинарах;
- улучшение материально-технической базы мастерских и
кабинетов.
10

Проанализировав работу методических комиссий, следует отметит, что
методическая тема техникума соответствует основным задачам, стоящих
перед педагогическим коллективом.
Работа по выявлению, обобщению педагогического опыта
Работа по обобщению передового педагогического опыта педагогических
работников ведется планомерно: на заседаниях МК преподаватели, мастера
производственного обучения делятся с коллегами своими находками, уделяя
особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования),
опытом работы, как в образовательной организации, так и на уровне региона,
на всероссийском уровне проводят самоанализ своей деятельности.
Участие педагогических работников в конференциях,
семинарах, чтениях, конкурсах
1.

2.

3.

4.

5.

Мероприятия федерального уровня:
Участие в IV Международной научно-практической конференции
«Современные подходы к организации образовательного процесса в
условиях стандартизации образования» докладами выступили Коковин
О.В., Новикова И.А., Дорофеева Ю.А.) проходившей г. Архангельске в
АИПК ,март 2017 (Награждены Дипломами).
Участие во Всероссийской заочной конференции: «Современные
педагогические технологии как средство повышения качества
образования» на сайте «Просвещение» мастер и/о Дорофеева Ю.А. с
докладом: «Особенности организации и планирования производственной
практики обучающихся» (Сертификат № 1714103623, 2017 г.).
Участие в Международном проекте Videouroki «Олимпиада по
информатике 10 класс» студенты: Иванов К. (диплом победителя 1
степени) Чушов И.(Диплом 2 степени), Бугаев Ф.(Диплом 2 степени),
преподаватель Пахолкова И.М. Благодарность администрации техникума.
Участие во всероссийской дистанционной олимпиады по дисциплине
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» среди
обучающихся ПОО Центр интеллектуально-творческих мероприятий
«Алые паруса» студентка Курганская В., преподаватель Тетера А.А.
(Диплом 1 степени).
Международный дистанционный конкурс «Законы экологии»
благодарственное письмо мастеру п/о Дорофеевой Ю.А. за активное
11

участие в проведении конкура «Законы экологии» команда проекта
«Ведки», Беларусь, октябрь 2017г.

Мероприятия регионального уровня:
1.Участие в работе Совета по инновациям при кафедре ПО АО ИОО директор Гудков А.А., методист Попова И.П.
2. Участие в третьем, заключительном этапе областного фестиваля
«Мастерство и вдохновение-2017г. » - Новикова И.А., Дорофеева Ю.А.,
Попова И.П., Получили дипломы за участие в педагогической мастерской
мастера п/о Новикова И.А., Дорофеева Ю.А., ноябрь 2017 г.
3. По итогам 1 этапа (заочного) регионального фестиваля профессий и
специальностей «Мастерство и вдохновение - 2017» Диплом получили
студенты гр.129/130 за видеоролик «Я в рабочие пошел» профессия «Токарьуниверсал», куратор - воспитатель Лапина Д.В. Студентки гр.215/216.
представили презентацию «Профессия Секретарь», куратор -мастер п/о
Новикова И.А., получили сертификаты.
4. Участие в областной предметной олимпиаде - апрель 2017 г. по учебным
дисциплинам:
1 место - дисциплина Право - студентка Курганская В., преподаватель Тетера
А. А.;
1 место- дисциплина Черчение - студент Пантелеев А., преподаватель
Егорова Н.Г.;
1 место дисциплина История - студент Холпилов В., преподаватель
Ильина Е. В.;
1 место дисциплина Физика - студент Кондратьев В., преподаватель
Волошина СБ.;
3 место - дисциплина Химия - студентка Кустова С, преподаватель Вашукова
ТА.;
3 место - дисциплина Информатика - студентка преподаватели Пахолкова;
В работе жюри участвовали преподаватели Волошина СБ., Пахолкова И. М.,
завуч Стрекаловский В.Н. Получены благодарственные письма Минобрнауки
Архангельской обл.
5. Участие в областных Ломоносовских юношеских чтениях - студент
Ситцов В., руководители: Веремейчик В.И., Новикова И.А (Диплом 2 место),
12

студент Холпилов В., руководители Стрекаловский В.Н., Дорофеева Ю.А.
(Диплом 2 место)
В составе областного жюри работали: преподаватель Веремейчик В.И.,
завуч Стрекаловский В.Н., октябрь 2017г.
6. Участие в малых областных чтениях по военно-исторической тематике
«Защитники Отечества» (научно-исследовательская конференция для
школьников и молодежи) организованные региональным отделением
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское
военно-историческое общество» в Архангельской области,
студент Холпилов В. (Диплом 2 степени), руководитель - мастер п/о
Дорофеева Ю.А., студентка Малахова Н (сертификат участника),
руководители Ильина Е.В., Тетера А.А.(сертификаты), ноябрь 2017 г
7. Благодарственное письмо мастеру п/о Новиковой И.А. за участие в
областном конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому
воспитанию молодежи в рамка XXXVI общественно-научных чтениях по
военно-исторической тематике «Защитники Отечества» , ноябрь2017г.
8. Участие в областном заочном конкурсе проектов по формированию
здорового образа жизни «Я могу здоровым быть» в номинации «Мои правила
здоровья» сертификат авторскому коллективу: преподаватели Ильина Е.В.,
Тетера А.А, мастер п/о Новикова И.,А., студентки Курганская В, Трунова Д. в
АО ИОО г. Архангельск , получен сертификат, декабрь 2017г.
Городские мероприятия:
1. Работа в экспертных группах по аттестации педработников других ОУ:
Волошина СБ., Кабанцев И.А., Веремейчик В.И., Пахолкова И.М.,
Стрекаловский В.Н., Попова И.П., Егорова Н.Г. ,Онохин Ю.Г.
2. Участие в городском мероприятии научно - практической конференции
«Малые Ломоносовские чтения» среди обучающихся государственных
профессиональных образовательных организаций г. Северодвинска
Архангельской области, которые проходили в ТСДиТ.
Выступили с докладами студенты Ситцов В, (руководители Веремейчик
В.И.и Новикова И.А.) Ермохин Я., руководитель мастер п/о Коковин О.В.)
Холпилов В,(руководители Стрекаловский В.Н. и Дорофеева Ю.А.) Зуева Н.,
Лобанов И. (руководители Веремейчик В.И.и Новикова И.А.) Вручены
Дипломы, март 2017г.
3. Выпущен второй городской сборник методических материалов
«Педагогический опыт, идеи находки». Опубликованы статьи педагогов
13

техникума: Кабанцева И.А., Короткой Л.Г., Коковина О.В., Мерзлякова О.А.,
Новиковой И.А, Дорофеева Ю.А. Тетера А.А., июнь 2017 г.
4. 24 марта 2017г. - состоялась городская научно-практическая конференция
«Корабли и люди». В ней приняли участие 16 докладчиков и 15
руководителей исследовательских работ студентов и школьников из 8
образовательных организации города (вручены Дипломы и сертификаты)
По итогам конференции выпущен сборник докладов.
Отмечены благодарностями и сертификатами 12 педагогических
работников техникума.
5. Приняли участие в методическом дне СТСИ методист И.П. Попова,
получен сертификат, ноябрь 2017г.
6. Приняли участие в семинарах при АО ИОО по истории -преподаватель
Ильина Е.В., по русскому языку - преподаватель Баженова Е.Н., по
методической работе - методист Попова И.П. (декабрь 2017г.)
Мероприятия в техникуме:
1. Проведена декада общеобразовательных дисциплин, ноябрь 2017г..
Педагоги техникума посетили 7 открытых мероприятий.
2. В декабре подведены итоги 1 и 2 туров предметных олимпиад среди
студентов 1 и 2 курсов техникума по учебным дисциплинам: русский язык,
математика, история, английский язык, химия, победителям и призерам
вручены грамоты.
3. Проведена «Неделя профессий», март 2017 г., педагоги посетили 12
открытых мероприятий, были проведены открытые уроки и внеурочные
мероприятия. Открытые уроки провели: Мерзляков О.А., Коковин О.В.,
Цывов Э.А., Дорофеева Ю.А., Егорова Н.Г., Новикова И.А., Мастѐр»-класс,
его провели Новикова И.А. и Тетера А. А., викторины «Своя игра» в группах
проводили Артемьев И.Д.с Онохиным Ю.Г., Лапина Д.В.и Егорова Н.Г.
Выступление студентов с докладами подготовил Веремейчик В.И.
Преподаватель информатики Пахолкова И.М провели игру «Поле чудес»
среди студентов 1 и 2 курсов.
4. Проведен I читательский марафон «Читайте как мы, читайте лучше нас»
среди студентов 1 и 2 курсов техникума. Приняли участие 78 студентов,
декабрь 2017 г.
5. Состоялись Педагогические чтения по теме: « Их призвание -учить,
любить, воспитывать». В рамках чтений провели открытые уроки педагоги:

14

Дорофеева Ю.А., Вашукова Т.А., Кононыхина Е.А. и Короткая Л.Г., Егорова
Н.Г. Был представлен подробный анализ проведенных уроков экспертами Баженовой Е.Н., Короткой Л.Г., Абрамовой В.А., Пахолковой И.М.,(вручены
дипломы) апрель 2017г.
6. Проведены Педагогические консилиумы по контингенту обучающихся 1 и
2 курсов, октябрь, ноябрь 2017 г.
7. Проведены конкурсы профмастерства среди студентов 1 и 2 курсов по 4
профессиям ( апрель, декабрь 2017 г.)
8. Проведено много спортивных мероприятий в техникуме, наши команды
принимали участие в городских соревнованиях по мини-футболу, теннису.
9. Активно проходит профориентационная работа: экскурсии, учебный центр
«Звездочки» классные часы, родительские собрания.
10. Педагоги техникума активно делятся своим опытом в сетях Интернет и
привлекают студентов к участию в различных олимпиадах, конкурсах.
Организация курсовой переподготовки преподавателей и мастеров
производственного обучения
Преподаватели, мастера
производственного
обучения активно
работают над повышением уровня квалификации, педагогического и
методического мастерства, сочетая коллективные и индивидуальные формы.
Курсы повышение квалификации при АО ИОО посетили 10 педработников:
Короткая Л.Г., Павлов В.Г., Дорофеева Ю.А., Лапина Д.В., Цывов Э.А.,
Коковин О.В., Попова И.П., Веремейчик В.И., ,Егорова Н.Г., Новикова И.А.
Мастера, преподаватели повышают свое педагогическое мастерство,
участвуя в педагогических семинарах, выступая на научно-практических
конференциях разного уровня, педагогических чтениях, методических
объединениях преподавателей города и области и посредством
самообразования.
Аттестация педагогических работников
Успешно прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную
категорию в 2017году 4 педагогических работника Вашукова Т.А.,
Новикова И.А., Короткая Л.Г., Лодыгин В.А.
Квалификационная категория педагогических работников

Должность
Преподаватели- 10

Высшая
8
15

Первая
1

б/к
1

1

(80%)
Мастера п/о -12
Всего - 22

(10%)

5
42%
13
59%

4
33%
5
23%

(10%)
3
25%
4
18%

Информационно-методическое обслуживание педагогических
работников
Центром методической работы по исследованиям в области
педагогики, психологии, новых педагогических технологий в процессе
обучения является методический кабинет. Создан информационный банк
данных передового опыта работы педагогов техникума. Методический
кабинет оснащен современной компьютерной техникой, имеет выход в
Интерйет. Для подготовки преподавателей, мастеров производственного
обучения к занятиям и внеаудиторным мероприятиям созданы все
необходимые условия. Все имеющиеся учебно-методические материалы
занесены в электронную картотеку, которая дает возможность быстро
получить необходимую информацию.

2016.. Содержание подготовки квалифицированных рабочих и
служащих
3.1. Структура подготовки
Учреждение на момент самообследования (на 01.04.2018г.)
осуществляет подготовку по программам подготовки квалифицированных
рабочих и служащих (далее – ППКРС) по профессиям СПО:
Код реализуемых основных
Наименование реализуемых основных
профессиональных
профессиональных образовательных
Форма обучения
образовательных программ
программ
1
2
3
Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего
профессионального образования:
15.01.26

Токарь – универсал

очная

26.01.03

Слесарь – монтажник судовой

очная

26.01.01

Судостроитель – судоремонтник
металлических судов

очная

16

46.01.01

Секретарь

очная

17

Сравнительный анализ результатов выполнения плана приема
На базе основного общего
образования

Всего
Учебный
год

На базе среднего общего
образования

% по
област
и

План

Факт

План

Факт

План

Факт

2013/14

170

156

91,8

+

83,89

100

112

70

44

2014/15

165

144

87,2

+

-

100

103

65

41

2015/16

165

167

101

+

92,34

100

107

65

60

2016/17

165

184

115

+

96,50

100

103

65

81

2017/18

160

178

111,2

+

96,52

100

109

60

69

%

18

Численность обучающихся в образовательном учреждении на 01.01.2018г.

Наименование профессий

Код
по
перечню
профессий
СПО
(Приказ Минобрнауки
России
от 29.10.2013 г. № 1199)

Название укрупненной группы
46.01.01

форма
обучения

всего

1 курс

2 курс

3 курс

23

18

16

57

46.00.00 История и Археология

Секретарь

Название укрупненной группы

Количество обучающихся

очная

26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта

26.01.01

Судостроитель – судоремонтник металлических судов

очная

57

30

20

107

26.01.03

Слесарь – монтажник судовой

очная

58

28

27

113

очная

50

25

20

95

188

101

83

372

Название укрупненной группы
15.01.26

15.00.00 Машиностроение

Токарь - универсал
Итого по образовательному учреждению

19

За последние пять лет подготовлено и выпущено 617
квалифицированных
специалистов (на бюджетной основе):
№
п/п

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016г.

2017г

Итого по
проф.

Слесарьмонтажник
судовой

38

36

23

46

52

195

2.

Токарь универсал

16

23

19

31

45

134

3.

Судостроительсудоремонтник
металлических
судов

28

36

37

44

50

195

Секретарь

17

23

20

18

15

93

116

99

118

99

162

617

1.

4.

Профессия, шифр

Всего :

3.2.СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ
3.2.1. Установление соответствия разработанных ППКРС и учебно
– методической документации требованиям ФГОС.
Подготовка квалифицированных рабочих в учреждении осуществляется на
основании сформированных ППКРС.
С целью реализации государственных образовательных стандартов
СПО в техникуме разработаны профессиональные образовательные
программы по профессиям: «Судостроитель-судоремонтник металлических
судов», «Слесарь-монтажник судовой», «Токарь-универсал», «Секретарь»,
которые включают в себя:
- рабочие учебные планы;
- базисный учебный план;
- календарный учебный график;
20

- рабочие учебные программы по теоретическим дисциплинам и
производственной практике и учебной практике.
Рабочие учебные планы
с учѐтом мнения работодателя
ориентированы на присвоение выпускникам –2 - 3 квалификационного
разряда. Обучение ведется в группах со сроком обучения – 2 года 5 месяцев,
2 года 10 месяцев, 10 месяцев.
Рабочие учебные планы имеют единую структуру:
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях).
2. Планы учебного процесса. Перечень дисциплин соответствует ФГОС
СПО по профессии 26.01.01
«Судостроитель-судремонтник
металлических судов (Утвержден приказом Минобрнауки России от 21
июня 2010 г. № 647, по профессии 26.01.03 «Слесарь-монтажник
судовой» (Утвержден Минобрнауки России от 15 июня 2010 г. № 620,
по профессии 15.01.26 «Токарь-универсал» (Утвержден Минобрнауки
России от 16 ноября 2009 г. № 599, по профессии 46.01.01 «Секретарь»
(Утвержден Минобрнауки России от 17 мая 2010 г. № 512).

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
профессии.
4. Пояснительные записки.
Указано на основе каких документов разработаны учебные планы.
Раскрыты сроки обучения и присваиваемые разряды по профессиям:
Судостроитель-судоремонтник металлических судов – 2- 3 разряд, Слесарьмонтажник судовой – 2 -3 разряд, Токарь-универсал –2 - 3 разряд, Секретарь.
Практикоориентированность ОПОП составляет 50 %.
Количество экзаменов в учебном году в процессе промежуточной
аттестации обучающихся не должно превышать 5, а количество зачетов и
дифференцированных зачетов – 26.
При освоении профессиональных модулей профессий: «Судостроительсудоремонтник металлических судов», «Слесарь-монтажник судовой»,
«Токарь-универсал», «Секретарь» проводятся дифференцированные зачеты в
конце каждого периода обучения.
После освоения профессиональных модулей вышеуказанных
профессий формой промежуточной аттестации является – Эк (экзамен
21

(квалификационный)), который представляет собой форму независимой
оценки результатов обучения с участием работодателей. Итогом проверки
является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности
освоен / не освоен». Условием допуска к экзамену (квалификационному)
является успешное освоение обучающимися всех элементов программы
профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются
дифференцированный зачет.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессиям предусмотрена вариативная
часть – 182 часа. Вариативная часть в учебных планах распределена
следующим образом:
182 ч. – на увеличение объема часов по учебной практике
(производственному обучению) и производственной практике.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся по профессиям. При реализации ОПОП по
профессиям предусматриваются следующие виды практик: учебная практика
и производственная практика. Цели и задачи, программы и формы
отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду
практик.
При прохождении производственной практики в ОАО «ЦС
«Звездочка» продолжительность рабочего дня зависит от возраста и
составляет в соответствии с трудовым законодательством для подростков от
16-18 лет – 36 часов в неделю. В возрасте от 18 лет и старше не более 40
часов в неделю.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица,
выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно
прошедшие
все
промежуточные
аттестационные
испытания,
предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных
модулей.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой)
аттестации является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимися профессиональных компетенций при изучении ими
теоретического
материала
и
прохождении
учебной
практики
(производственного обучения) и производственной практики по каждому из
основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником
могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад,
22

конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест
прохождения производственной практики.
Фонды оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации –
разрабатываются и утверждаются учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Преподавателями и мастерами техникума проводится большая работа
по составлению рабочих учебных программ по дисциплинам и практикам.
Структура РУП соответствует рекомендациям Департамента
государственной политики в образовании Министерства образования и
науки. Содержание РУП обновляется в соответствии с последними
достижениями науки и изменениями в технологических процессах и в целом
соответствует содержанию примерных программ по дисциплинам, учебной и
производственной практик, исключено дублирование в содержании
дисциплин, прослеживаются межпредметные связи. В каждой РУП
предусмотрены: контроль и оценка результатов освоения видов
профессиональной деятельности, формы и методы контроля и оценки.
Программы пересматриваются на заседаниях методических комиссий,
последний пересмотр РУП был осуществлен в 2016 г.
Не каждая
разработанная преподавателями и мастерами рабочая учебная программа
совершенна, но в общем плане все РУП выполнены на хорошем уровне и
соответствуют требованиям ФГОС СПО к дисциплине.
Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами
п/о на основании государственных стандартов СПО на профессиям, рабочих
учебных
программ
по
производственному
обучению,
тарифноквалификационного справочника и ЕНиРа. В перечень включаются все виды
работ, указанные в государственных стандартах на профессии.
Учебная практика и производственная практика проводятся при
освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно
в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Выводы:
1) Все профессиональные образовательные программы, определенные

лицензией, разработаны, реализуются и соответствуют федеральному
государственному образовательному стандарту СПО.
23

3.2.2. Анализ и оценка содержания подготовки через организацию
учебного процесса
Организация учебного процесса в техникуме регулируется рабочими
учебными планами, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Учебный год начинается
01 сентября, согласно учебному плану делится
на полугодия 1 полугодие – 17 недель,
2 полугодие – 22 недели,
зимние каникулы – 2 недели, летние каникулы – 12 недель). В расписании
занятий установлены: продолжительность урока – 45 минут, перемены между
уроками – 10 минут, 2 обеденных перерыва – по 20 минут.
Расписание занятий составлено с учетом целесообразности
организации образовательно-воспитательного процесса на учебный год,
создания необходимых условий для обучающихся, дневной и недельной
работоспособности подростков и в соответствии с санитарногигиеническими правилами и нормами. Расписание учебных занятий
включает в себя все образовательные компоненты, представленные в
учебных планах. Изменения в расписания вносятся накануне следующего
дня до 1200 часов.
Стенд с расписанием учебных занятий располагается в вестибюле 1
этажа со свободным доступом.
В расписании прописаны номера учебных групп, наименование учебных
дисциплин, указывается время, место проведения урока.
В ходе самообследования учебного процесса был проведен анализ
заполнения журналов теоретического и производственного обучения, в
результате которого выявлено соответствие обязательного минимума
содержания образования требованиям ФГОС СПО. Практическая часть
образовательных компонентов выполняется полностью. Факультативы и
консультации проводятся в полном объеме.
Большую роль в повышении успеваемости обучающихся играет
внедрение инновационных
форм и методов обучения. Обязательной
составляющей этой работы является компьютерная грамотность
большинства педагогов. Практически все учебные кабинеты оснащены
компьютерной техникой.
В техникуме устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа,
консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная
практики, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Важной составляющей учебного процесса является самостоятельная
работа обучающихся по учебным дисциплинам профессионального цикла, во
время которой обучающиеся учатся овладевать знаниями без прямого
участия преподавателя или мастера производственного обучения.
Осуществляя подготовку к этим мероприятиям, студенты под руководством
педагогов выполняют творческие задания, ведут поисковую и
исследовательскую работу.
24

В учебный процесс активно внедряются новые формы работы с
обучающимися. Это в первую очередь нетрадиционные формы проведения
уроков:
1) Урок - деловая игра проводится по дисциплинам: информатика и
ИКТ, экономика, право.
2) Урок – презентация: «Праздник первой дуги» проводит мастер
производственного обучения группы электрогазосварвщиков. Каждый
обучающийся демонстрирует зажигания электрической дуги. Воспитывается
гордость за свою профессию.
3) Преподавателями проводятся бинарные уроки: немецкий язык +
производственное обучение по профессии «Токарь», математика +
производственное обучение по профессии «электрогазосварщик», физика +
химия, что повышает интерес обучающихся к учебным дисциплинам.
4)Преподаватели русского языка и литературы, истории и
обществознания, технологии судостроения и судоремонта проводят уроки –
викторины, уроки – конкурсы, которые несут в себе элементы соревнования
и активируют познавательную деятельность обучающихся.
5) Преподаватели иностранных языков, физики, химии практикуют
проведения мультимедиа – лекций и презентаций обучающихся по избранной
тематике учебного материала. Это позволяет обучающимся лучше осваивать
учебный материал.
Для активизации учебного процесса применяются мультимедийные
таблицы, инструкционно – технологические карты, карточки – задания
и обучающие карточки, кроссворды, тесты, интернет – ресурсы, учебные
программы на электронных носителях. Все это разнообразит формы учебной
работы на уроках, способствует развитию мыслительной деятельности
обучающихся.
Промежуточная аттестация в техникума проводиться в соответствии с
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», и
положением о порядке прохождения промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ АО «СТС и С», утвержденным директором.
Целью проведения промежуточной аттестации является установление
уровня качества подготовки квалифицированных рабочих и их соответствия
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
СПО.
Промежуточная аттестация проводится по всем учебным дисциплинам
теоретического обучения, а также по учебной и производственной
практикам. Установлено, что количество экзаменов, зачѐтов не превышает
нормативные требования.
3.3. Библиотечно - информационное обеспечение подготовки
квалифицированных рабочих и служащих

25

В ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
уделяется
повышенное
внимание
формированию
библиотечного фонда. Комплектование ведѐтся в соответствии с
требованиями ФГОС СПО и рекомендациями Министерства образования и
науки РФ.
Из оснащения ИКТ в библиотеке установлены компьютеры, принтер,
обеспечен выход в Интернет, в том числе на информационные
образовательные сайты.
В настоящее время книжный фонд библиотеки ГБПОУ АО «СТС иС»
составляет 9 025 экземпляра.
За 2016 г. закуплено на сумму 112860 руб.
Библиотека оборудована книгохранилищем, читальным залом на 36
мест, уголком отдыха, стендами и стеллажами для организации книжных
выставок, новинок литературы, периодики и т.д.
Постоянно в режиме рабочего времени библиотеки ведѐтся
обслуживание обучающихся, педагогических работников, ИТР.
Библиотека тесно сотрудничает с коллегами из других учебных
заведений города и области.
Состояние библиотечного фонда
Общая
Библиотечный фонд
площадь
Количество
Общее
Новые поступления
библиотеки, посадочных количество
за 5 лет
м2
мест в
единиц
Количество, экз.
читальном
хранения
зале
книги
CD+DVD
211,3
36
10952
396
60

Объѐм
средств,
затраченных
на новые
поступления,
руб.
324,417

Направления деятельности библиотеки:
1. Пополнение банка педагогической информации.
2.
Разработка,
приобретение,
усовершенствование
программного
обеспечения.
3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям,
обучающимся в получении информации из библиотеки.
4. Создание преподавателям условий для получения информации о
педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения
через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать
необходимое.
26

5. Оказание преподавателям практической помощи при проведении занятий
на базе библиотеки с использованием различных информационных средств
обучения.
6. Создание (на основе имеющихся в библиотеке методических описаний)
обучающих программ для интеллектуального развития учащихся,
формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковоисследовательской работы с различными источниками информации.
7. Создание условий для чтения книг и периодических изданий, для работы с
компьютерными программами и СD-технологиями.
Основные функции библиотеки:
- образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели,
сформулированные в концепции училища и программе развития;
- информационная – предоставлять участникам образовательного процесса
возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата
и носителя;
- культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию
обучающихся, их родителей (законных представителей) и преподавателей.
Основными задачами деятельности библиотеки техникума
являются:
1. Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к
максимально возможному количеству информационных ресурсов.
2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации
и доведение ее до пользователей – педагогов и родителей обучающихся.
3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров техникума в области новых информационных
технологий и педагогических инноваций.
4. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
учебников, журналов, газет, видеоматериалов и пр.).
5. Накопление банка педагогической информации техникума.
6. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов
пользователей (администрации техникума, преподавателей, родителей,
обучающихся) по получению информации о достижениях различных наук,
новых информационных технологиях.
7. Оказание помощи в проектной деятельности обучающихся и
преподавателей.
8. Воспитание информационной культуры, формирование навыков
умелого пользования информационными ресурсами библиотеки.
27

Для решения этих задач осуществляется формирование фонда в
соответствии с профилем учебного учреждения с учѐтом потребностей
образовательного процесса и информационными потребностями читателя.
Библиотечный фонд систематически пополняется периодическими
изданиями.
Показатели работы библиотеки
Наименование
показателя
Читатели
Посещение
Книговыдача
Фонд
Посещаемость
Читаемость

Единица измерения

2016-2017 учебный год

чел.
чел.
чел.
шт.
чел.
чел.

432
2014
4058
10952
5
10

28

4. Качество подготовки квалифицированных рабочих и служащих
4.1. Востребованность выпускников
Выпуск и трудоустройство обучающихся 2017 года

В том числе по профессиям

Выпускников – всего, чел.
Из них:
Направлено на работу в
организации- всего
в т.ч. по полученной профессии
по другой профессии
Поступило на учебу в ВУЗы и
ССУЗы
Призвано на военную службу
Декретный отпуск
Не трудоустроились:
по состоянию здоровья
по другим причинам

Токарь - универсал

Судостроитель –
судоремонтник
металлических
судов

Секретарь

52

45

50

15

115

36

35

33

11

115

36

35

33

11

-

-

-

-

-

4

-

-

-

4

43
-

16
-

10
-

17
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество
человек

Слесарь – монтажник
судовой

162

29

30

4.2. Условия, определяющие качество подготовки квалифицированных
рабочих и служащих

4.2.1.Уровень подготовки
Содержание образования является важнейшей частью подготовки
специалистов. Главный вопрос образования – вопрос качества обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся ГБПОУ АО «СТСиС»
осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом техникума,
Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
В техникуме применяются следующие формы промежуточной аттестации:
а) экзамен;
б) зачет;
в) дифференцированный зачет;
Промежуточная аттестация проводится по всем дисциплинам
теоретического обучения, учебной и производственной практикам, входящим
в ППК РС.
Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом
самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется
рабочим учебным планом. При выборе дисциплин, МДК для экзамена
техникума может руководствоваться следующим:
- значимостью дисциплины, МДК в подготовке специалиста;
- завершенностью изучения учебной дисциплины, МДК;
- завершенностью значимого раздела в дисциплине, МДК.
Федеральный государственный образовательный стандарт в части
государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по профессиям предусматривает объем времени, отводимый на
промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа
экзаменов, проводимых в учебном году, - не более 8,
зачетов и
дифференцированных зачетов - 10 (без учета зачетов по физической
культуры).
Основываясь на «Положении о промежуточной аттестации обучающихся
ГБПОУ АО «СТСи С»», промежуточная аттестация проводится в следующем
порядке:
1) преподавателями, мастерами производственного обучения подводятся
итоги текущего контроля успеваемости обучающихся;

31

2) на педагогическом совете рассматривается вопрос о допуске
обучающихся к аттестации;
3) заведующим учебной частью составляется график проведения
аттестационных испытаний;
4) все обучающиеся имеют право ознакомиться с материалами, критериями
оценки, формой проведения зачета (дифференцированного зачета) перед
освоением дисциплины, МДК;
5) для аттестационных испытаний в формах экзамена по дисциплине, на
основе перечней вопросов, заданий составляются билеты, которые
рассматриваются на методической комиссии и утверждаются директором.
Аттестационные испытания в форме экзамена, проводятся
аттестационными комиссиями, утвержденными приказом директора.
Результаты сдачи аттестационного испытания оцениваются в
соответствии с системой оценок определенной Уставом учреждения.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов;
- оценка компетенций обучающихся.
Уровень требований при промежуточной аттестации, проведенной на
основе анализа журналов теоретического обучения, билетов для
экзаменов, ФОС используемых в техникуме оценен как достаточный.
4.2.2. Организация производственной практики
Практика является обязательным разделом ППК РС. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся по профессии. При реализации по профессии
предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и
производственная практика. Цели и задачи, программы и формы отчетности
определяются образовательным учреждением по каждому виду практик.
Учебная практика и производственная практика проводятся при
освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно
в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в цехах и подразделениях АО
«ЦС «Звездочка» на основании «Договора об организации производственной
практики студентов ГБПОУ АО «СТС и С» № 504/4-1011 от 31.12.2015 г.».
При прохождении производственной практики в организациях
продолжительность рабочего дня зависит от возраста и составляет в

32

соответствии с трудовым законодательством для подростков от 16-18 лет –
36 часов в неделю. В возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.
Руководство
производственной
практикой
учебной
группы
осуществляет мастер производственного обучения, который несет
персональную ответственность за выполнение учебной программы учебной
практики и производственной практики, дисциплину обучающихся и
соблюдение ими требований безопасности труда.
Договоры между работодателем и техникумом заключаются по
условиям прохождения производственной практики в двух экземплярах (по
одному у каждой стороны). Работодатель издает приказ о приеме
обучающегося или нескольких обучающихся на практику, в котором
определяет ответственного по организации практики со своей стороны,
уделяя внимание вопросу безопасного труда обучающихся. С момента
заключения договора и издания приказа на обучающихся распространяются
правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии и в
организации.
Мастер п/о инструктирует обучающихся о форме ведения дневника, о
соответствии содержания записей программе производственной практики.
Оценку качества выполненной работы и учет времени ведет наставник,
закрепленный за обучающимся приказом по предприятию.
По итогам практики на обучающегося заполняется производственная
характеристика.
На основании дневника учета производственной практики и личного
контроля со стороны мастера группы ведется журнал производственного
обучения ф. 2, 4, 5 по каждому обучающемуся в отдельности и в целом по
группе.
Дневники регулярно проверяются мастером группы с отметкой в
дневнике, контроль осуществляется заместителем директора по УПР.
Дневники являются одним из основополагающих документов по учету
выполнения учебного плана и учебной программы, представляемых на
государственную итоговую аттестацию.
Вопросы организации и проведения производственной практики
рассматриваются на рабочих совещаниях мастеров производственного
обучения и на заседаниях методических
комиссий, возглавляемых
председателями, одними из опытных, профессионально-компетентных
мастеров. На заседании предметно-цикловой комиссии рассматриваются
учебно-производственные программы по профессиям, перечни учебно33

производственных работ, даются рекомендации, проводится обмен опытом
работы. Рассмотренные программы и перечни утверждаются директором.
Мастера п/о работают над совершенствованием учебно-методического
обеспечения производственной практики, находятся в тесной связи с
представителями работодателя. Во время производственной практики
обучающимся выдается листок-задание для выполнения ВКР (выпускной
квалификационной работы) с учетом специфики места прохождения
практики. Уровень сложности ВКР обучающегося определяется в
соответствии
с
требованиями
квалификационной
характеристики
соответствующего разряда. Работа нормируется. Результат оценивается
совместно с наставником от предприятия. Перечень тем ВКР
разрабатывается мастером производственного обучения, рассматривается на
заседании методических комиссии мастеров п/о, согласовывается с
работодателем и утверждается директором. Общая оценка обучающегося за
производственную практику выставляется с учетом освоения видов
профессиональной
деятельности,
выполнения
норм
времени
и
характеристики-рекомендации работодателя.
Вопросы организации и проведения производственной практики
рассматриваются на педагогических советах, ИМС мастеров п/о, выносятся
на Совет руководства.
Анализ проведения учебной практики, предложения и мнения
обучающихся о месте прохождения практики позволяют администрации
техникума совершенствовать свои отношения с работодателями.
4.2. 3. Кадровое обеспечение подготовки квалифицированных рабочих и
служащих
В техникуме работает стабильный квалифицированный педагогический
коллектив. Образовательный процесс осуществляют 29 человек, в т. ч.:





мастера производственного обучения – 12 чел.,
преподаватели – 9 чел.,
внутренние совместители – 8 чел.,
внешние совместители – нет
Должность

Высшая

Первая

Вторая

б/к

Преподаватели

Высшая

Первая

Вторая

б/к

Всего 10

7 (73%)

2 (18 %)

-

1 (9%)

34

Мастера п/о

Высшая

Первая

Вторая

б/к

Всего 13

5 (38%)

5 (38%)

-

3 (24%)

Основной персонал

54%

30%

-

16%

Высшее образование имеют 16 чел.
высшую категорию имеют 14 чел. (64%)
первую категорию – 7 чел. (30 %)
не имеют категории – 3 чел. (16 %).
Средний возраст педагогических работников – 46 лет.
В настоящее время имеют звание и отмечены отраслевыми наградами:
 «Заслуженный учитель» - 1 работник
 «Заслуженный мастер» - 2 работника
 «Отличник профтехобразования РСФСР» - 3 работника
 «Почетный работник НПО» - 13 работников
 «Почетный работник СПО» - 2 работник
 Почетная грамота Министерства образования – 14 работников

4.2.4. Материально-техническая база.
ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
имеет в постоянном (бессрочном) пользовании 2 земельных участка:
1. Общая площадь 16478 м 2 – по адресу ул.Октябрьская, д.2
2. Общая площадь 3168 м 2 – по адресу пр.Машиностроителей, д.6
По адресу: ул. Октябрьская, д.2 расположен 3-х этажный учебный
корпус с пристроенным зданием мастерских площадью 2591,9м2.
Из объектов инфраструктуры по этому адресу находятся:
- автодорога;
- корпусное освещение;
- трансформаторная подстанция;
- теплосеть к механическим мастерским;
- водопровод
На все объекты оформлены свидетельства о государственной
регистрации права на оперативное управление.
В учебном корпусе 18 учебных кабинетов общей площадью – 1046, 1м 2;
спортивный зал площадью 269.1 м2, шейпинг- зал площадью 108,7 м 2;
библиотека с читальным залом и книгохранилищем площадью -211,3 м2; 6
35

учебно-производственных мастерских общей площадью – 990,4 м2 в том
числе:
- слесарная ( 214 м 2)
- сборочная (101,6 м2)
- токарная (275,4 м2)
- токарная (187,6 м2)
- сварочная (161,6 м2)
- мастерская секретарей (49,8 м2).
По адресу: проезд Машиностроителей, д.6 расположен одноэтажный
корпус учебно-производственных мастерских общей площадью 1345,4 м 2. В
нем находится 2 учебно-производственные мастерские:
- сборочная ( площадь 134, 1 м2)
-сварочная (площадь 189,6 м2)
Все учебные кабинеты в достаточном количестве оснащены учебнометодической и справочной литературой, нормативными документами,
учебными пособиями, дидактическими
и техническими средствами
обучения, оборудованием, расходными материалами.
Для обеспечения профессиональной подготовки обучающихся по
профессии слесарь-монтажник судовой в рамках Федеральной целевой
программы развития образования на 2011-2015 годы приобретено 12 единиц
станочного и механического оборудования, а именно: станок трубогибочный
ТГС; станок для заточки свѐрел МЭС -02; фрезер ФМ 30/750Э; угловая
шлифовочная машинка Hitachi; кран гидравлический складной; пресс HLR12; рычажные ножницы для профильного материала и комплект сварочного
оборудования для оснащения учебных классов по подготовке сварщиков
ручной дуговой и полуавтоматической сварке.
В техникуме оборудованы и используются в учебном процессе 2
компьютерных класса на 14 рабочих мест в каждом. ПК марок «IRBIS» и
«Formoza», приобретены в 2004 и 2008 г.г. В техникуме оборудована
локальная компьютерная сеть, позволяющая выходить в Интернет с любого
рабочего места преподавателя и методического кабинета. За период
прошедший после последней аккредитации, ежегодно приобреталась
множительная техника, мультимедийное оборудование, интерактивные
доски и проекционная аппаратура. Всѐ оборудование активно используется
педагогами в учебном процессе.
В начале 2010 года создан сайт учреждения http://py28.ru/. В течение
всего периода существования сайта проводился его редизайн, улучшалась его
навигация за счет добавления новой карты сайта с автоматической
актуализацией ссылок при добавлении новых статей и изменении структуры
36

сайта. Сайт постоянно пополняется новой информацией о событиях в
учреждении.
В 2014/2015 учебном году сайт был обновлен в соответствии с новыми
требованиями к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации.
Совершенствование материальной базы
Для обеспечения профессиональной подготовки обучающихся по
заявленным
профессиям
ежегодно
приобретается
в
учебнопроизводственные
мастерские
новые
экземпляры
элетрои
пневмоинструмента, закуплено 2 настольно- сверлильных станка
производства Чехии.
На основании Договора о сотрудничестве с ОАО «ЦС «Звездочка» ежегодно
проходят плановый ремонт до 3-х единиц токарных и сверлильных станков,
предприятием выделяется требуемое количество расходных материалов и
запасных частей к станочному оборудованию.
Уровень оснащѐнности производственных мастерских достаточно
высокий, но преимущественно используются инструменты, оборудование и
станки прошлых лет выпуска.
Вывод: материально -техническое обеспечение ГБПОУ АО «СТС и С»
позволяет реализовывать требования ГОС и ФГОС СПО по заявленным
профессиональным образовательным программам.
4.3. Информационные технологии в управлении учреждением
Компьютерные технологии используются и в управлении
учреждением. По мере совершенствования техники и увеличения количества
ПК растет и их роль в процессе управления.
В учреждении существует база данных обучающихся. Благодаря
данной
базе создаются
любые списки обучающихся с адресами,
телефонами, датами рождения и т.д. Базой активно пользуются мастера
производственного обучения и воспитатели.
В бухгалтерии учреждения установлена бухгалтерская система 1 С
Предприятие, что значительно облегчает труд бухгалтеров учреждения.
Аппаратное обеспечение ОУ:
ПК объединены в общую сеть с выходом в интернет.
Общая сеть предоставляет:
 доступ к общим ресурсам,
37

 личные папки работников, доступ к которым возможен с любого ПК
сети,
 возможность обновления антивирусных программ с внутреннего
сервера и др.
В локальную сеть техникума входит 51 компьютер.
7 компьютеров (бухгалтерия, зам.директора по АХЧ) имеют отдельный
выход в интернет и не входят в общую сеть техникума.
Степень новизны ПЭВМ:
В техникуме имеются 2 компьютерных класса; ПК закуплены в 2007 и
2010г.г.
ПК ОУ постоянно обновляются по требованию работников и необходимости
вводить в учебный процесс современные программные продукты.
На данный момент парк ПК включает в себя от компьютеров линейки Intel
Pentium III до современных на базе Intel Core Duo.
Программное обеспечение ПК ОУ:
Для обеспечения административно-управленческих функций техникума
используется ПО:
 Операционная система: Windows XP/7
 Офисные пакеты: WS Office 2003/2007, OpenOffice.org 3.2/3.3
 1C Предприятие (бухгалтерия, столовая)
 1С Школьная Психодиагностика
 и др.
Для обеспечения информационной безопасности внутренней сети техникума
используется следующее ПО:
 Антивирус Касперского для Windows Workstation (для рабочих
станций).
 Антивирус Касперского File Server (для серверов).
 Комплексное средство защиты информации Traffic Inspector FSTEC
(межсетевой экран, защита ИСПД, контроль интернет-трафика).
 Организация авторизированного входа в сеть на базе Windows Server
2003.
Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе
Преподаватели, мастера п/о и обучающиеся принимают участие в
интернет-уроках антинаркотической направленности, дистанционных
олимпиадах.
38

Все воспитательные мероприятия в учреждении сопровождаются фотои видеосъемкой.
Индивидуальная работа каждого преподавателя на сегодняшний день
состоит из:

подготовки и показа мультимедийных демонстрационных
материалов;

электронной подготовки раздаточных материалов;

работы с различными обучающими программами и базами
знаний;

проведения педагогических измерений с использованием ИКТ;

подготовки с обучающимися докладов, рефератов.
Преподаватели и мастера производственного обучения
активно
используют на уроках компьютер и мультимедийную технику, готовят
работы самостоятельно, используют проектные работы обучающихся и
профессиональное программное обеспечение по дисциплинам. Настоящий
момент
все
кабинеты
оборудованы
мультимедийной
техникой,
компьютерами.
ВЫВОДЫ
На основании проведенного самообследования ГБПО АО «СТС и С»
комиссия сделала следующие выводы:
1. Образовательная деятельность ГБПОУ АО «Северодвинский техникум
судостроения и судоремонта» осуществляется на основании нормативноправовой базы, способствующей успешной реализации профессиональных
образовательных программ, заявленных к аккредитационной экспертизе.
2. Управленческая деятельность образовательного учреждения позволяет
эффективно организовать образовательный процесс и мобилизовать
коллектив на успешное выполнение основных уставных задач.
3. Программно-методическое,
кадровое
и
материально-техническое
обеспечение способствует реализации требований ФГОС СПО.
4. Содержание и уровень подготовки по реализуемым профессиям
соответствует требованиям стандартов.
5. Администрация и педагогический коллектив ГБПОУ АО «СТСиС»
уделяют серьезное внимание работе по формированию и сохранности
контингента, проведению профориентации среди школьников города и
области, но к ряду объективных причин, не достигает положительного
результата.
6. Педагогический коллектив целенаправленно проводит работу по
внедрению современных информационных технологий в учебно39

воспитательный процесс, разнообразит формы и методы обучения,
повышает квалификационный уровень и педагогическое мастерство.
7. Деятельность педагогического коллектива ГБПОУ АО «СТС и С» носит
устойчивый, стабильный и целенаправленный характер.

ИТОГ:
1. Содержание и уровень подготовки по реализуемой профессии
соответствует требованиям ГОС и ФГОС СПО.
2. Качество подготовки выпускников по реализуемым профессиям
соответствует требованиям ГОС и ФГОС СПО.
3. Условия ведения образовательного процесса по всем реализуемым
профессиям и предметам достаточны.
Отчет утвержден на заседании педагогического Совета от 20.03.2018.,
протокол №2

Председатель комиссии по
самообследованию
Члены комиссии по
самообледованию

В.Н.Бельский
Е.А. Кононыхина
И.П.Попова
П.Г.Журавлева
И.А.Кабанцев
Г.Н.Никитцина

40

Приложение 1

Состав комиссии, проводившей самообследование
Круг вопросов
самообследования

Должность

Фамилия, имя, отчество

1
Организационноправовое обеспечение
образовательной
деятельности

2
Зам. директора по
УПР

3
Бельский Владимир
Николаевич

Структура управления

Зам. директора по
УПР
Методист

Бельский Владимир
Николаевич
Попова Ирина
Павловна

Зам. директора по
УПР
Зам. директора по
УВР

Бельский Владимир
Николаевич
Кононыхина Екатерина
Анатольевна
Кабанцев Игорь
Андреевич
Никитцина Галина
Николаевна

Организация и анализ
методической работы в
техникуме
Структура и
содержание подготовки
выпускников

Старший мастер
Зав. библиотеки

Библиотечноинформационное
обеспечение подготовки
квалифицированных
рабочих и служащих
Качество подготовки
Зам. директора по
выпускников, их
УПР
востребованность
Старший мастер
Кадровое обеспечение
подготовки
квалифицированных
рабочих и служащих
Материальнотехническая база

Зам. директора по
УПР
Зам. директора по
АХЧ
Главный бухгалтер
Старший мастер

41

Бельский Владимир
Николаевич
Кабанцев Игорь
Андреевич
Бельский Владимир
Николаевич
Никифоров Виталий
Геннадьевич
Журавлева Полина
Геннадьевна
Кабанцев Игорь
Андреевич

Приложение №2

К локальным нормативным актам, регламентирующим организацию
образовательной деятельности в ГБПОУ АО «СТС и С», относятся:
1.

Положение о порядке прохождения промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ АО «СТС и С»

2.

Положение о порядке и условиях отчисления,
восстановления обучающихся ГБПОУ АО «СТС и С»

3.

Положение о столовой ГБПОУ АО «СТС и С»

4.

Положение о библиотеке ГБПОУ АО «СТС и С»

5.

Положение о производственной практике учащихся ГБПОУ АО «СТС
и С»

6.

Положение об учебном кабинете

7.

Положение об инспекционно -контрольной деятельности в ГБПОУ АО
«СТС и С»

8.

Положение об итоговой аттестации выпускников ГБПОУ АО «СТС и
С» г. Северодвинска

9.

Правила приема граждан в ГБПОУ АО «СТС и С»

10.

Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ГБПОУ АО
«СТС и С»

11.

Положение о стипендиальном обеспечении студентов в ГБПОУ АО
«СТС и С», а также оказании им иных форм материальной поддержки
за счет ассигнований областного бюджета и внебюджетных средств

12.

Положение о предметной олимпиаде в ГБПОУ АО «СТС и С»

13.

Положение о защите персональных данных работников ГБПОУ АО
«СТС и С»

14.

Правила внутреннего трудового распорядка ГБПОУ АО «СТС и С»

15.

Положение об оплате труда работников ГБПОУ АО «СТС и С»

16.

Положение о премировании работников

17.

Положение о режиме занятий и учебной нагрузке обучающихся
ГБПОУ АО «СТС и С»

18.

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся ГБПОУ
АО «СТС и С»

19.

Положение о единой комиссии ГБПОУ АО «СТС и С»

20.

Положение о контрактном управляющем ГБПОУ АО «СТС и С»
42

перевода

и

21.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
студентов ГБПОУ АО «СТС и С»

22.

Положение о Доске почета «Ими гордится техникум» ГБПОУ АО
«СТС и С»

23.

Положение о постановке на внутренний контроль студентов ГБПОУ
АО «СТС и С»

24.

Положение о Совете профилактики правонарушений студентов
ГБПОУ АО «СТС и С»

25.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания в ГБПОУ АО «СТС и С»

26.

Положение о студенческом Совете ГБПОУ АО «СТС и С»

27.

Положение о методическом Совете ГБПОУ АО «СТС и С»

28.

Положение о внебюджетной деятельности ГБПОУ АО «СТС и С»

29.

Положение о приемной комиссии ГБПОУ АО «СТС и С»

30.

Положение о службе охраны труда ГБПОУ АО «СТС и С»

31.

Положение о формировании фонда оценочных средств

32.

Правила оказания платных образовательных услуг

33.

Положение о нормировании труда ГБПОУ АО «СТС и С»

34.

Положение о порядке оформления возникновения, изменения и
прекращения отношений между ГБПОУ АО «СТС и С», обучающимися
и родителями (законными представителями).

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.