Приложение 4 к ОП Слесарь-монтажник судовой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы инженерной графики

Северодвинск 2023

2

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
Разработчики: Егорова Наталья Григорьевна, мастер производственного обучения

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № 7… от «23» . июня 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………..

9

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы инженерной графики»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы инженерной графики» является обязательной частью
общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 03;
ОК 05; ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ПК1.1
ПК1.2
ПК2.2
ПК3.3
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК09
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6

Умения

Знания

- читать рабочие и сборочные чертежи
и схемы;
- выполнять эскизы, технические
рисунки и простые чертежи деталей,
их элементов, узлов.

виды нормативно- технической и
производственной документации;
-правила
чтения
технической
документации;
-способы графического представления
объектов, пространственных образов и
схем;
-требования
государственных
стандартов
Единой
системы
конструкторской документации и
Единой системы технологической
документации;
- правила выполнения чертежей,
технических рисунков и эскизов.

5
0
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка

36

в т.ч. в форме практической подготовки 22
в т. ч.:
теоретическое обучение

10

практические занятия

22

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

4
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯАРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы механики

Северодвинск 2023

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03Слесарь-монтажник судовой

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
Разработчики: Агеева Ольга Константиновна, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № 7… от «23» июня 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы механики»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы механики» является обязательной частью
общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02;
ОК 03; ОК 05; ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3

Умения

Знания

анализировать условия работы
деталей машин и механизмов;
оценивать их работоспособность;
соединять разъемные
соединения;
читать кинематические схемы;

классификацию механизмов и
машин;
звенья механизмов;
кинематику механизмов
(механизм и машина,
кинематические пары и цепи,
типы кинематических пар);
классификацию, назначение и
требования к деталям и
сборочным единицам; виды
соединения деталей (разъемные и
неразъемные соединения);
назначение, характеристики
механизмов и устройств передач
вращательного движения;
виды передач вращательного
движения (механические,
ременные, фрикционные,
зубчатые, цепочные, червячные) и
их обозначение, кинематические
схемы, определение
передаточного числа;
основные сведения по
сопротивлению материалов;
основные виды деформации и
распределение напряжения при
них;
внешние силы и их виды,
внутренние силы упругости и
напряжения, действительные,
предельно опасные и предельно
допустимые напряжения;
основные понятия гидростатики и
гидродинамики

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка
в т.ч. в форме практической подготовки

36
10

в т. ч.:
теоретическое обучение

24

практические занятия

10

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы электроники и электротехники

Северодвинск 2023

2

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
Разработчики: Вашукова Татьяна Александровна

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № ....... … от « . …» ................... 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………..

10

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электроники и электротехники»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы электроники и электротехники» является
обязательной частью общепрофессионального учебного цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 03;
ОК 05; ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3
ПК1.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6

Умения

Знания

-читать
принципиальные,
электрические
и
монтажные
схемы;
-рассчитывать
параметры
электрических схем;
-собирать электрические схемы;
-пользоваться
электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
-проводить сращивание, спайку и
изоляцию
проводов
и
контролировать
качество
выполняемых работ.

-электротехническая
терминология;
-основные законы электротехники;
-типы электрических схем;
-правила
выполнения
электрических схем;
-методы расчета электрических
цепей;
-основные элементы электрических
сетей;
-принципы действия, устройство,
основные
характеристики
электроизмерительных приборов,
электрических машин, аппаратуры
управления и защиты;
-схемы электроснабжения;
-основные правила эксплуатации
электрооборудования;
-способы
экономии
электроэнергии;
-основные
электротехнические
материалы;
-правила сращивания, спайки и
изоляции проводов;
-принципы
работы
типовых
электронных устройств.

5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка

36

в т.ч. в форме практической подготовки 10
в т. ч.:
теоретическое обучение

24

практические занятия

10

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2
2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы материаловедения и технология
обще слесарных работ

Северодвинск 2023

2

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
Разработчики: Лапина Дарья Валентиновна, мастер производственного обучения

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № 7… от «23» . июня 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………...5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………9

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы материаловедения и технология обще слесарных
работ» является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарьмонтажник судовой.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – 7.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ОК 1 – 7
ЛР 4, ЛР 7

выбирать основные
конструкционные и
эксплуатационные материалы;
проводить первичную обработку
материалов с разными свойствами;
пользоваться стандартами и другой
нормативной документацией;
использовать механическое
оборудование судовой мастерской,
ручные инструменты, измерительное
и испытательное оборудование при
эксплуатации и ремонте судовых
технических средств;
выполнять общеслесарные работы:
разметку, рубку, правку, гибку,
резку, опиливание, шабрение
металла, сверление, зенкование и
развертывание отверстий, клепку,
пайку, лужение и склеивание,
нарезание резьбы;
выполнять смазку деталей и узлов

особенности строения металлов и
сплавов;
основные сведения о назначении и
свойствах металлов и сплавов, о
технологии их производства;
основные технологические процессы
обработки материалов с разными
свойствами;
виды обработки металлов и сплавов;
виды слесарных работ и технологию
их выполнения при техническом
обслуживании и ремонте судовых
механизмов и устройств;
правила выбора и применения
инструментов;
последовательность слесарных
операций;
приемы выполнения общеслесарных
работ;
требования к качеству обработки
деталей;
виды износа деталей и узлов;
основы стандартизации, погрешности
при изготовлении деталей и сборке
машин, номинальный и предельные
размеры, действительный размер,
допуск размера, поле допуска,
посадки, их виды и назначение,
точность обработки, системы
допусков и посадок;
основы метрологии: понятие,
термины, показатели измерительных
приборов;
назначение, характеристики,
устройство и порядок использования
универсальных средств измерения;
оборудование, инструменты и
контрольно-измерительные приборы,
применяемые при выполнении
слесарных работ;
свойства смазочных материалов

5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка

36

в т.ч. в форме практической подготовки 10
в т. ч.:
теоретическое обучение

24

практические занятия

10

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСИС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Теория и устройство судна

Северодвинск 2023

2

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»

Разработчик: Агеева Ольга Константиновна, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол №7 от «23» июня 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………..

9

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Теория и устройство судна»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Теория и устройство судна» является обязательной частью
общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02;
ОК 03; ОК 05; ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1 - 7
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 3.1

-определять типы судов
-ориентироваться в расположении
судовых помещений.

-классификацию
судов
по
правилам Регистра, обозначения на
судах
-архитектурный
тип
судна,
конструкция
корпуса,
судостроительные материалы.
-мореходные качества судна
(плавучесть,
остойчивость,
поворотливость,
ходкость),
технико-эксплуатационные
характеристики судна, главные
размерения
и
коэффициенты,
водоизмещение,
грузоподъемность,
непотопляемость.
-конструкция
надстроек
и
оборудование
судовых
помещений.
-конструкция грузовых люков.
-конструкция отдельных узлов
судна.
-оборудование и снабжения судна.
-спасательные средства.
-судовые устройства.
-конструктивную
противопожарную защиту.
-назначение и классификацию
судовых систем.
-назначение,
состав,
функционирование
системы
предупреждения загрязнения воды.

5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка

36

в т.ч. в форме практической подготовки 24
в т. ч.:
теоретическое обучение

22

практические занятия

10

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Северодвинск 2023

2
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03 Слесарь – монтажник судовой

Организация: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
Разработчик:
Тетера Анжелика Анатольевна,
преподаватель

Рассмотрена и одобрена на заседании Методического Совета
Протокол № 7 от «23» июня 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4
6

УЧЕБНОЙ

12

ОСВОЕНИЯ

14

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной
частью

общепрофессионального

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарь – монтажник судовой.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих
общих компетенций (далее – ОК): ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код
ОК, ПК, ЛР
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ЛР 1
ЛР 3
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 10

Умения











организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для
снижения
уровня
опасностей различного вида
и
их
последствий
в
профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной
и
коллективной защиты от
оружия
массового
поражения;
применять
первичные
средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей
и
самостоятельно определять
среди них родственные
полученной профессии;
применять
профессиональные знания в
ходе
исполнения
обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях в соответствии с
полученной профессией;

Знания
 принципы обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том
числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;
 основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности
и быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
 основы военной службы и
обороны государства;
 задачи и основные мероприятия
гражданской обороны;
 способы защиты населения от
оружия массового поражения;
 меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения
при пожарах;
 организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в
добровольном порядке;
 основные виды вооружения,
военной техники и специального
снаряжения, состоящих на

5





владеть
способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции
в
повседневной деятельности
и экстремальных условиях
военной
службы;
демонстрировать
гражданско-патриотическую
позицию;
выстраивать общение на
основе
общечеловеческих
ценностей;
оказывать первую помощь
пострадавшим.

вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в
которых имеются военноучетные специальности,
родственные профессиям СПО;
 область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей
военной службы;
 порядок и правила оказания
первой помощи пострадавшим.

6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объём в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка

36

в т.ч. в форме практической подготовки 4
в т. ч.:
теоретическое обучение

26

практические занятия

4

контрольная работа

1

самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачёта

4
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 Физическая культура

Северодвинск 2023

2

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»
Разработчики: Ильин Александр Александрович, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № 7… от «23» . июня 2023 г.
Председатель ............................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………..

13

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью
общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК4, ОК6, ОК8.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 4, ОК 6,
ОК 8

ЛР 2, ЛР 4,
ЛР 6, ЛР 9,
ЛР 10

Умения
использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей

Знания
о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни

5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины /
максимальная учебная нагрузка

40

в т.ч. в форме практической подготовки 34
в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

34

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСИС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и механизмов

Северодвинск 2023

1

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 180103.03 Слесарь-монтажник судовой
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»

Разработчики:
Агеева Ольга Константиновна, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета
Протокол № 7 от «23» июня 2023 г.
Председатель ……. ...................................

И.А. Новикова

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и механизмов»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте,
сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов и соответствующие ему общие
компетенции, и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов
Код
ОК 1.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста;

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

4

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию
в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10

Код
ПК. 3.1.

Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций
Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах

ПК. 3.2.

Производить гидравлические испытания до 1.5 Мпа и пневматические испытания давлением до 1.0 Мпа арматуры, трубопроводов и систем на судах

ПК. 3.3.

Изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
опыт

Уметь

выполнении подготовительных работ и обслуживании рабочего места токаря;
подготовке к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием;
определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием;
осуществлении технологического процесса обработки и доводки деталей,
заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к
качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
выполнять операции по полному изготовлению труб из различных марок
стали и сплавов диаметром до 108 мм (гибку, пригонку отростков, обработку, разметку, отрезку), кроме устойчивых к коррозии и прочных сплавов;
выполнять пригонку труб диаметром до 108 мм на макетировочном устрой5

Знать

стве;
изготавливать по месту шаблонов и макетов несложной конфигурации (с
любым количеством погибов в одной плоскости);
выполнять операции по зачистке сварных швов на участке цеха и на судне;
изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кожухов;
выполнять дефектацию, сборку, монтаж, гидравлические испытания давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением
до 1,0 МПа (до 10 кгс/кв. см) арматуры, трубопроводов и систем (кроме
специальных систем) диаметром 108 мм на судне;
проведение гидравлических испытаний давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа
(от 15 до 100 кгс/кв. см) и пневматических испытаний давлением до 1,5
МПа (до 15 кгс/кв. см) арматуры и труб в цехе;
выполнение демонтажа, разборки, ремонта арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем и трубопроводов;
осуществлять набивку песком труб диаметром свыше 57 мм на песконабивочном устройстве и вручную;
выполнять загрузку и отжиг труб диаметром свыше 57 мм любых марок материала;
выявлять и устранять дефекты в работе монтируемых трубопроводов и систем;
выполнять нагрев труб при раздаче, наводке, гибке с помощью газовой горелки;
определять температуру нагрева труб по приборам;
читать чертежи и схемы трубопроводов средней сложности;
рассчитывать длины труб заготовок;
осуществлять тепловую резку и электроприхватку при пригонке и изготовлении труб и деталей крепления на судне и в цехе;
выполнять работы по разборке, ремонту, сборке и монтажу специальных
систем и трубопроводов под руководством трубопроводчика судового более
высокой квалификации;
устройство, характеристики и правила эксплуатации трубогибочных станков с нагревом токами высокой частоты для труб диаметром до 108 мм,
резьбонарезных и отрезных станков, прессов;
станков для проточки фланцев и концов труб;
сортамент и марки материала труб;
основные сведения о свойствах материалов труб, последовательность и методы гибки труб с нагревом диаметром до 108 мм;
устройство механизмов, назначение и расположение трасс трубопроводов и
систем на судне и условия их эксплуатации;
методы и последовательность сборки узлов и трубопроводов диаметром до
108 мм в условиях секционной, блочной, агрегатной и модульной сборки
судов;
назначение и правила эксплуатации фотопроекционных установок;
сведения о трассировке труб;
способы пригонки труб;
способы и последовательность демонтажа труб;
правила дефектования демонтируемых труб;
универсальные и специальные приспособления
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 516 часов
в том числе в форме практической подготовки 374 часов.
6

Из них на освоение МДК-180 часов
в том числе самостоятельная работа 6 часов
практики, в том числе учебная 120 часов
производственная 216 часов
Промежуточная аттестация в форме экзамена

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

2

3

Обучение по МДК
В том числе
Всего

Промежут.
аттест.

1
ПК 1.1-1.9
ОК 1-9
ЛР
1,2,3,4,6,7,9,
10

Наименования разделов
профессионального модуля

В т.ч. в форме практ.
подготовки

Коды
профессиональн
ых и общих
компетенций

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Суммарный
объем
нагрузки,
час.
(МДК,
практики и
самостоятельная
работа)

Лаборат. и
практ.
занятий

4

5

6

7

130

86

180

6

86

120

120

216

216

Практики

Учебная

Производст
венная

Консультации

Самостоятельная работа

МДК 01.01

Технологический
процесс слесарномонтажных работ
Учебная практика

Производственная
практика
Всего:

516

-

6

120
216
180

6

86

210

396

6

8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСИС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Технологические процессы гибки труб в цехах и на судах

Северодвинск 2023

1

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования
180103.03 Слесарь-монтажник судовой
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»

Разработчики:
Агеева Ольга Константиновна, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета
Протокол № 7 от «23» июня 2023 г.
Председатель ……. ..................................

И.А. Новикова

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-

19

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Технологические процессы гибки труб в цехах и на судах»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Гибка труб в цехах и на судах и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов
Код
ОК 1.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

4

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию
в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК. 2.1.
ПК. 2.2.
ПК. 2.3.

Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для гибки труб.
ПК 2.2. Гибка труб из сталей различных марок диаметром до 108 мм на
станках и прессах.
ПК 2.3. Техническое обслуживание трубогибочных станков и прессов.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
опыт

Уметь

наладки обслуживаемых трубогибочных станков и прессов;
гибки труб из сталей различных марок (кроме коррозионностойких
сталей и сплавов) диаметром до 108 мм на станках, прессах и с нагревом газовой горелкой, токами высокой частоты по шаблонам, технологическим карточкам, детальным чертежам или записям размеров в
размерных плоскостях под любым углом;
выполнять работы при гибке труб из сталей различных марок (кроме
коррозионностойких сталей и прочных сплавов) диаметром до 108 мм
на станках, прессах и с нагревом токами высокой частоты по шаблонам,
технологическим карточкам, детальным чертежам или записям размеров в различных плоскостях под любым углом;
выполнять операции по обжатию, раздаче и отбортовке концов труб из
различных марок сталей и сплавов любого диаметра на прессах;
нарезать резьбу на трубонарезных станках;
осуществлять запуск труб в производство;
5

Знать

выполнять разметку и отрезку концов труб после станочной гибки из
различных марок сталей и сплавов любого диаметра;
выполнять проточку концов труб и фланцев после сварки и отбортовки;
осуществлять наладку обслуживаемых трубогибочных станков и прессов;
выполнять работы при гибке труб диаметром до 108 мм с нагревом в
одной плоскости под любым углом, не поддающихся станочной гибке;
выполнять набивание труб диаметром свыше 57 мм песком вручную и
на песконабивочном устройстве;
выполнять загрузку отжиг труб диаметром свыше 57 мм;
определять температуру нагрева труб по приборам;
устройство, характеристики и правила эксплуатации трубогибочных
станков с нагревом токами высокой частоты для гибки труб диаметром
до 108 мм, резьбонарезных и отрезных станков, прессов, станков для
проточки фланцев и концов труб;
правила приемки труб согласно сертификатам;
правила чтения чертежей и схем трубопроводов средней сложности;
расчет длины труб простой конструкции при гибке;
последовательность и методы гибки труб диаметром до 108 мм с
нагревом;
правила обслуживания газорезательной и электросварочной аппаратуры и оборудования;
расчет длины труб простой геометрии при гибке

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 232 часов
в том числе в форме практической работы 9 часов.
Из них на освоение МДК 46 часов
в том числе самостоятельная работа 2 часов
практики, в том числе учебная 42 часов
производственная 144часов
Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

Производственная
практика
Всего:

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
В том числе
Всего

Промежут.
аттест.

В т.ч. в форме практ.
подготовки

Суммарный объем
Коды
нагрузки,
профессиона
час.
Наименования разделов
льных и
(МДК,
профессионального модуля
общих
практики
компетенций
и самостоятельная
работа)
1
2
3
ПК 1.1-1.9
МДК.02.01 ТехноОК 1-9
логический процесс
ЛР
демонтажа, разбор46
1,2,3,4,6,7,9, ки, ремонта армату10
ры и трубопроводов
на судах
Учебная практика
78

Лаборат. и Учебна Производ
практ.
я
ственная
занятий

4

5

6

7

9

46

2

9

78

144

144

294

257

Практики
Консультации

Самостоятельная
работа

-

2

78
144
46

2

9

42

144

4

7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСИС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах

Северодвинск 2023
1

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 180103.03 Слесарь-монтажник судовой
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»

Разработчики:
Агеева Ольга Константиновна, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета
Протокол № 7 от «23» июня 2023 г.
Председатель ……. ...................................

И.А. Новикова

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-

19

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и
трубопроводов на судах»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов
Код
ОК 1.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 9

4

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию
в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций

ПК. 3.1.

Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов
и систем на судах
Производить гидравлические испытания до 1.5 Мпа и пневматические
испытания давлением до 1.0 Мпа арматуры, трубопроводов и систем на
судах
Изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков

ПК. 3.2.
ПК. 3.3.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
опыт
Уметь

ремонта, сборки, монтажа арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судах;
демонтажа арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем;
выполнять операции по полному изготовлению труб из различных марок
стали и сплавов диаметром до 108 мм (гибку, пригонку отростков, обработку, разметку, отрезку), кроме устойчивых к коррозии и прочных сплавов;
выполнять пригонку труб диаметром до 108 мм на макетировочном устройстве;
изготавливать по месту шаблонов и макетов несложной конфигурации (с
любым количеством погибов в одной плоскости);
выполнять операции по зачистке сварных швов на участке цеха и на судне;
5

Знать

изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кожухов;
выполнять дефектацию, сборку, монтаж, гидравлические испытания давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением
до 1,0 МПа (до 10 кгс/кв. см) арматуры, трубопроводов и систем (кроме
специальных систем) диаметром 108 мм на судне;
проведение гидравлических испытаний давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа
(от 15 до 100 кгс/кв. см) и пневматических испытаний давлением до 1,5
МПа (до 15 кгс/кв. см) арматуры и труб в цехе;
выполнение демонтажа, разборки, ремонта арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем и трубопроводов;
осуществлять набивку песком труб диаметром свыше 57 мм на песконабивочном устройстве и вручную;
выполнять загрузку и отжиг труб диаметром свыше 57 мм любых марок материала;
выявлять и устранять дефектов# в работе монтируемых трубопроводов и
систем;
выполнять нагрев труб при раздаче, наводке, гибке с помощью газовой горелки;
определять температуру нагрева труб по приборам;
читать чертежи и схем# трубопроводов средней сложности;
рассчитывать длины труб заготовок;
осуществлять тепловую резку и электроприхватку при пригонке и изготовлении труб и деталей крепления на судне и в цехе;
выполнять работы по разборке, ремонту, сборке и монтажу специальных
систем и трубопроводов под руководством трубопроводчика судового более
высокой квалификации;
устройство, характеристики и правила эксплуатации трубогибочных станков с нагревом токами высокой частоты для труб диаметром до 108 мм,
резьбонарезных и отрезных станков, прессов;
станков для проточки фланцев и концов труб;
сортамент и марки материала труб;
основные сведения о свойствах материалов труб, последовательность и методы гибки труб с нагревом диаметром до 108 мм;
устройство механизмов, назначение и расположение трасс трубопроводов и
систем на судне и условия их эксплуатации;
методы и последовательность сборки узлов и трубопроводов диаметром до
108 мм в условиях секционной, блочной, агрегатной и модульной сборки
судов;
назначение и правила эксплуатации фотопроекционных установок;
сведения о трассировке труб;
способы пригонки труб;
способы и последовательность демонтажа труб;
правила дефектования демонтируемых труб;
универсальные и специальные приспособления

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 400 часов
в том числе в форме практической подготовки 336 часов.
Из них на освоение МДК 124 часов
6

в том числе самостоятельная работа 4 часа
практики, в том числе учебная 60 часов
производственная 216 часов
Промежуточная аттестация в форме экзамена

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

2

МДК.03.01 Технологический
процесс демонтажа, разборки, ремонта арматуры и
трубопроводов на
судах
Учебная практика

Производственная
практика
Всего:

3

Обучение по МДК
В том числе
Всего

Промежут.
аттест.

1
ПК 1.1-1.9
ОК 1-9
ЛР
1,2,3,4,6,7,9,
10

Наименования разделов
профессионального модуля

В т.ч. в форме практ.
подготовки

Коды
профессиональн
ых и общих
компетенций

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Суммарный
объем
нагрузки,
час.
(МДК,
практики и
самостоятельная
работа)

Лаборат. и
практ.
занятий

4

5

6

7

124

60

124

4

60

60

60

216

336

400

Практики

Учебная

Производст
венная

Консультации

-

Самостоятельная работа

4

60
216
124

4

60

210

336

4

8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
26.01.03
Слесарь-монтажник судовой

Северодвинск 2023

2

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 863
- и приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ «О практической подготовке обучающихся», от 05.08.2020 № 885/ 390.

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»

Разработчики: Житов Федор Дмитриевич

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № 7… от «23» . июня 2023 г.
Председатель ............................................
нрогшророророророророророн

И.А. Новикова

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

4

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии 26.01.03 Слесарьмонтажник судовой в части освоения основных видов профессиональной деятельности
(ВПД):
Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов.
Гибка труб в цехах и на судах.
Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики.
Учебная практика направлена на развитие практических умений и формирование у
обучающихся первоначального практического опыта, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и личностных результатов по профессии
Вид профессиональной деятельности (ВПД)

Выполнение слесарных операций
при демонтаже,
ремонте, сборке,
монтаже судовых
конструкций и
механизмов.

Код и наименование ПК
ПК 1.1. Владеть

приемами выполнения слесарных
операций с соблюдением технологии
выполнения слесарно-сборочных и
ремонтных работ
ПК 1.2 Использо-

вать слесарный и
контрольноизмерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.
ПК 1.3. Применять
механизацию, машины и станки, используемые для
слесарных работ в
судостроении.

Требования к умениям и
практическому опыту

Освоенные виды
работ

выполнять слесарные операции при демонтаже, ремонте, сборке и монтаже
нецентрируемых вспомогательных и палубных (без
привода и с приводом) механизмов, электроаппаратуры, теплообменных аппаратов, электрооборудования мощностью от 50 до
150 кВт, вспомогательных
и утилизационных котлов,
валопроводов, подшипников, гребных винтов при
диаметре валопровода до
100 мм, оборудования холодильных установок, паровых машин мощностью
до 225 кВт (до 300 л.с.),
арматуры и трубопроводов
любого диаметра, кроме
специальных систем;
осуществлять обработку
деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;
осуществлять обработку
опорных поверхностей
фундаментов, стульев,
приварышей, вварышей с
точностью до 0,20 мм при

Производить приемы выполнения
слесарных операций с соблюдением технологии
выполнения слесарно-сборочных
и ремонтных работ
Использовать
слесарный и контрольноизмерительный
инструмент, универсальные и специальные приспособления.
Применять механизацию, машины
и станки, используемые для слесарных работ в
судостроении.

5

Гибка труб
в цехах и на судах.

ПК. 2.1. Выполнять

подготовительные
работы для гибки
труб.
ПК 2.2. Гибка труб

из сталей различных марок диаметром до 108 мм на
станках и прессах.

ПК 2.3 Техническое

обслуживание трубогибочных станков и прессов.

помощи пневматических и
электрических машин;
выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов,
трубопроводов, арматуры,
электрооборудования
мощностью до 50 кВт под
руководством слесарямонтажника судового более высокой квалификации;
выполнения слесарных
операций при разработке и
сборке неответственных
узлов;
обработки деталей в свободный размер ручным
слесарным инструментом;
выполнять работы при
гибке труб из сталей различных марок (кроме коррозионностойких сталей и
прочных сплавов) диаметром до 108 мм на станках,
прессах и с нагревом токами высокой частоты по
шаблонам, технологическим карточкам, детальным чертежам или записям
размеров в различных
плоскостях под любым углом;
выполнять операции по
обжатию, раздаче и отбортовке концов труб из различных марок сталей и
сплавов любого диаметра
на прессах;
нарезать резьбу на трубонарезных станках;
осуществлять запуск труб
в производство;
выполнять разметку и отрезку концов труб после
станочной гибки из различных марок сталей и
сплавов любого диаметра;
выполнять проточку концов труб и фланцев после
сварки и отбортовки;
осуществлять наладку обслуживаемых трубогибоч-

Ведение подготовки и обслуживания
рабочего места для
работы на токарноревольверных станках
Подготовку к использованию инструмента и
оснастки для работы на токарноревольверных станках в соответствии
с полученным заданием
Определение последовательности и
назначение оптимальных режимов
обработки различных изделий на токарноревольверных станках в соответствии
с заданием.

6
ных станков и прессов;
выполнять работы при
гибке труб диаметром до
108 мм с нагревом в одной
плоскости под любым углом, не поддающихся станочной гибке;
выполнять набивание труб
диаметром свыше 57 мм
песком вручную и на песконабивочном устройстве;
выполнять загрузку отжиг
труб диаметром свыше 57
мм;
определять температуру
нагрева труб по приборам;
наладки обслуживаемых
трубогибочных станков и
прессов;
гибки труб из сталей различных марок (кроме коррозионностойких сталей и
сплавов) диаметром до 108
мм на станках, прессах и с
нагревом газовой горелкой, токами высокой частоты по шаблонам, технологическим карточкам, детальным чертежам или записям размеров в размерных плоскостях под любым углом;
Эксплуатация и техническое
обслуживание арматуры и трубопроводов на судах.

ПК 3.1. Осуществ-

лять дефектацию,
сборку и монтаж
арматуры, трубопроводов и систем
на судах.
ПК 3.2. Производить гидравлические испытания до
1,5 МПа и пневматические испытания давлением до
1,0 МПа арматуры,
трубопроводов и
систем на судах.
ПК 3.3. Изготавливать по чертежам и
эскизам фигурных
панелей и кружков.

выполнять операции по
полному изготовлению
труб из различных марок
стали и сплавов диаметром
до 108 мм (гибку, пригонку отростков, обработку,
разметку, отрезку), кроме
устойчивых к коррозии и
прочных сплавов;
выполнять пригонку труб
диаметром до 108 мм на
макетировочном устройстве;
изготавливать по месту
шаблонов и макетов несложной конфигурации (с
любым количеством погибов в одной плоскости);
выполнять операции по
зачистке сварных швов на
участке цеха и на судне;

Осуществлять
дефектацию,
сборку и монтаж
арматуры, трубопроводов и систем на судах.
Производить гидравлические испытания до 1,5
МПа и пневматические испытания
давлением до 1,0
МПа арматуры,
трубопроводов и
систем на судах.
. Изготавливать
по чертежам и эскизам фигурных
панелей и кружков.

7
изготавливать по чертежам
и эскизам фигурных панелей и кожухов;
выполнять дефектацию,
сборку, монтаж, гидравлические испытания давлением до 1,5 МПа (до 15
кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением
до 1,0 МПа (до 10 кгс/кв.
см) арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем) диаметром
108 мм на судне;
проведение гидравлических испытаний давлением
свыше 1,5 до 10,0 МПа (от
15 до 100 кгс/кв. см) и
пневматических испытаний давлением до 1,5 МПа
(до 15 кгс/кв. см) арматуры
и труб в цехе;
выполнение демонтажа,
разборки, ремонта арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем и трубопроводов;
осуществлять набивку песком труб диаметром свыше
57 мм на песконабивочном
устройстве и вручную;
выполнять загрузку и отжиг труб диаметром свыше
57 мм любых марок материала;
выявлять и устранять дефекты в работе монтируемых трубопроводов и систем;
выполнять нагрев труб при
раздаче, наводке, гибке с
помощью газовой горелки;
определять температуру
нагрева труб по приборам;
читать чертежи и схемы
трубопроводов средней
сложности;
рассчитывать длины труб
заготовок;
осуществлять тепловую
резку и электроприхватку
при пригонке и изготовлении труб и деталей креп-

8
ления на судне и в цехе;
выполнять работы по разборке, ремонту, сборке и
монтажу специальных систем и трубопроводов под
руководством трубопроводчика судового более
высокой квалификации;
ремонта, сборки, монтажа
арматуры, трубопроводов
и систем (кроме специальных систем: гидравлики,
воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судах;
демонтажа арматуры и
трубопроводов любого
диаметра, кроме специальных систем;

Код
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04.
ОК 05
ОК 06

ОК 07
ОК 08.
ОК 09

ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

Наименование ОК и ЛР
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприя-

9
ЛР 4
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 1

тие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию
в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

1.3. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего -222 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. - 120 часов
В рамках освоения ПМ 02. - 42 часов
В рамках освоения ПМ 03. - 60 часов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯАРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО «СТСиС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

Северодвинск 2023

2
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 863
- и приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ «О практической подготовке обучающихся», от 05.08.2020 № 885/ 390.

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и
судоремонта»

Разработчики:
Королёв Николай Владимирович

Рассмотрено и одобрено на заседании Методического Совета
Протокол № 7… от «23» . июня 2023 г.
Председатель ...........................................

И.А. Новикова

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии СПО 26.01.03 Слесарь-монтажник судов в части освоения основных видов профессиональной деятельности
(ВПД):
Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов.
Гибка труб в цехах и на судах.
Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения производственной практики:
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является
приобретение первоначального практического опыта, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и личностных результатов по специальности / профессии
ВПД
Выполнение
слесарных
операций при демонтаже,
ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и
механизмов
Гибка труб в цехах и на судах.

Практический опыт работы
выполнения слесарных операций при разработке и сборке неответственных узлов;
обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;

Эксплуатация и техническое
обслуживание арматуры и
трубопроводов на судах.

ремонта, сборки, монтажа арматуры, трубопроводов и систем
(кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судах;
демонтажа арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме
специальных систем;

Коды ПК
ПК 1.1.

наладки обслуживаемых трубогибочных станков и прессов;
гибки труб из сталей различных марок (кроме коррозионностойких сталей и сплавов) диаметром до 108 мм на станках, прессах и
с нагревом газовой горелкой, токами высокой частоты по шаблонам, технологическим карточкам, детальным чертежам или записям размеров в размерных плоскостях под любым углом;

Наименование результата обучения по профессии/специальности
(освоенные виды работ)
Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением
технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ

ПК 1.2

Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент,
универсальные и специальные приспособления.

ПК 1.3

Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.

5
ПК. 2.1.

Выполнять подготовительные работы для гибки труб.

ПК 2.2

Гибка труб из сталей различных марок диаметром до 108 мм на станках
и прессах.

ПК 2.3.

Техническое обслуживание трубогибочных станков и прессов.

ПК 3.1.

Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов
и систем на судах.

ПК 3.2.

Производить гидравлические испытания до 1,5 МПа и пневматические
испытания давлением до 1,0 МПа арматуры, трубопроводов и систем на
судах.

ПК 3.3.

Изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков.

Коды
ОК

Наименование ОК и ЛР

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

ЛР 1
ЛР 2

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий привержен-

6

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10

ность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный
и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе
на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего -576часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. - 216 часов
В рамках освоения ПМ 04. - 144 часов
В рамках освоения ПМ 05. - 216 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».